Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Математический словарь
Новые слова (изучаются при прохождении соответствующих тем): многозначные числа; класс миллионов; единицы миллионов; площадь; квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр; скорость; время; расстояние; формула; центральная симметрия; центр симметрии; параллелограмм (ромб).
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать: • правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100; • единицы измерения площади; • единицу измерения скорости — км/ч; • формулы расчета расстояния, скорости, времени. Учащиеся должны уметь: 1-й уровень • образовывать, читать, записывать (в том числе на микрокалькуляторе), сравнивать числа в пределах 100 000; • раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые; • устно складывать и вычитать круглые сотни тысяч; • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; десятичных дробей (в том числе и с помощью микрокалькулятора); • выполнять умножение и деление целого числа на двузначное число, десятичной дроби на однозначное; • решать задачи на зависимость между скоростью, временем, расстоянием; • складывать и вычитать числа, выраженные двумя единицами длины, стоимости, массы, с предварительным представлением их в виде десятичной дроби; • строить точки, симметричные относительно центра симметрии; • находить площадь сложной фигуры, состоящей из двух прямоугольников (квадратов); • узнавать и называть геометрические фигуры — параллелограмм (ромб). 2-й уровень • образовывать, читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100 000; • раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые; • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд (не более чем через два разряда), десятичных дробей (общее количество знаков не более трех) (допустима помощь учителя); • выполнять умножение и деление целого числа на однозначное число; • решать задачи на зависимость между скоростью, временем, расстоянием (только расчет расстояния); • с помощью учителя представлять числа, выраженные двумя единицами длины, стоимости, массы, в виде десятичной дроби; • находить площадь прямоугольника (квадрата) (допустима помощь учителя).
КЛАСС
(136 ч в год, 4 ч в неделю)
1-я четверть (36 ч)
Повторение. Сложение и вычитание целых чисел, десятичных дробей в пределах 100 000. Умножение и деление целых чисел на двузначное число, десятичных дробей на однозначное число. Задачи в 2—3 арифметических действия, составленные из ранее изученных простых задач. Образование, чтение, запись полных чисел в пределах 1 000 000. Разложение их на разрядные слагаемые. Запись любого числа в пределах 1 000 000 на микрокалькуляторе. Сложение и вычитание целых чисел в пределах 1 000 000 (только для сильных учащихся). Проверка арифметических действий обратным действием (в том числе и с помощью микрокалькулятора). Округление до высших разрядов. Задачи на обратное приведение к единице. Сравнение решений задач на прямое и обратное приведение к единице. Прямоугольный параллелепипед (куб). Нахождение среди объектов окружающей действительности предметов, имеющих форму параллелепипеда (куба). Элементы параллелепипеда (куба): вершины, ребра, грани. Основания (верхнее, нижнее), боковая и полная поверхности.
2-я четверть (28 ч)
Умножение и деление десятичной дроби на двузначное число. Преобразование чисел, выраженных одной-двумя единицами времени (2 ч 15 мин = 135 мин; 95 мин = 1 ч 35 мин). Сложение и вычитание чисел, выраженных двумя единицами времени (ч, мин; мин, с). Задачи на нахождение начала, конца и продолжительности события (на примерах из повседневной жизни). Развертка прямоугольного параллелепипеда (куба).
3-я четверть (40 ч)
Умножение и деление чисел, выраженных двумя единицами измерения длины, стоимости, массы, на однозначное и двузначное числа с предварительным представлением их в виде десятичной дроби. Задачи, требующие расчета бюджета семьи (затраты на питание, одежду, коммунальные и бытовые услуги, отдых). Нахождение площади сложной фигуры, состоящей из прямоугольников (квадратов). Единицы измерения площади земельных участков: ар, гектар. Обозначение: а, га. Соотношения: 1 а = 100 кв. м; 1 га = 100 а, 1 га = 10 000 кв. м.
4-я четверть (32 ч)
Решение примеров, содержащих целые числа и десятичные дроби. Нахождение площади боковой и полной поверхностей прямоугольного параллелепипеда (куба). Задачи, в которых требуется вычислить площадь прямоугольника (квадрата) (на примере площади земельных участков). Повторение. Межпредметные связи: трудовое обучение, домоводство.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|