Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Математический словарь




Новые слова (изучаются при прохождении соответствующих тем): многозначные числа; класс миллионов; единицы миллионов; площадь; квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр; скорость; время; расстояние; формула; центральная симметрия; центр симметрии; параллелограмм (ромб).

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:
• правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100;
• единицы измерения площади;
• единицу измерения скорости — км/ч;
• формулы расчета расстояния, скорости, времени.
Учащиеся должны уметь:
1-й уровень
• образовывать, читать, записывать (в том числе на микрокалькуляторе), сравнивать числа в пределах 100 000;
• раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые;
• устно складывать и вычитать круглые сотни тысяч;
• выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; десятичных дробей (в том числе и с помощью микрокалькулятора);
• выполнять умножение и деление целого числа на двузначное число, десятичной дроби на однозначное;
• решать задачи на зависимость между скоростью, временем, расстоянием;
• складывать и вычитать числа, выраженные двумя единицами длины, стоимости, массы, с предварительным представлением их в виде десятичной дроби;
• строить точки, симметричные относительно центра симметрии;
• находить площадь сложной фигуры, состоящей из двух прямоугольников (квадратов);
• узнавать и называть геометрические фигуры — параллелограмм (ромб).
2-й уровень
образовывать, читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100 000;
• раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые;
• выполнять сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд (не более чем через два разряда), десятичных дробей (общее количество знаков не более трех) (допустима помощь учителя);
• выполнять умножение и деление целого числа на однозначное число;
• решать задачи на зависимость между скоростью, временем, расстоянием (только расчет расстояния);
• с помощью учителя представлять числа, выраженные двумя единицами длины, стоимости, массы, в виде десятичной дроби;
• находить площадь прямоугольника (квадрата) (допустима помощь учителя).

КЛАСС

(136 ч в год, 4 ч в неделю)

1-я четверть (36 ч)

Повторение. Сложение и вычитание целых чисел, десятичных дробей в пределах 100 000. Умножение и деление целых чисел на двузначное число, десятичных дробей на однозначное число. Задачи в 2—3 арифметических действия, составленные из ранее изученных простых задач.
Образование, чтение, запись полных чисел в пределах 1 000 000. Разложение их на разрядные слагаемые. Запись любого числа в пределах 1 000 000 на микрокалькуляторе.
Сложение и вычитание целых чисел в пределах 1 000 000 (только для сильных учащихся). Проверка арифметических действий обратным действием (в том числе и с помощью микрокалькулятора). Округление до высших разрядов.
Задачи на обратное приведение к единице. Сравнение решений задач на прямое и обратное приведение к единице.
Прямоугольный параллелепипед (куб). Нахождение среди объектов окружающей действительности предметов, имеющих форму параллелепипеда (куба). Элементы параллелепипеда (куба): вершины, ребра, грани. Основания (верхнее, нижнее), боковая и полная поверхности.

2-я четверть (28 ч)

Умножение и деление десятичной дроби на двузначное число.
Преобразование чисел, выраженных одной-двумя единицами времени (2 ч 15 мин = 135 мин; 95 мин = 1 ч 35 мин). Сложение и вычитание чисел, выраженных двумя единицами времени (ч, мин; мин, с).
Задачи на нахождение начала, конца и продолжительности события (на примерах из повседневной жизни).
Развертка прямоугольного параллелепипеда (куба).

3-я четверть (40 ч)

Умножение и деление чисел, выраженных двумя единицами измерения длины, стоимости, массы, на однозначное и двузначное числа с предварительным представлением их в виде десятичной дроби.
Задачи, требующие расчета бюджета семьи (затраты на питание, одежду, коммунальные и бытовые услуги, отдых).
Нахождение площади сложной фигуры, состоящей из прямоугольников (квадратов).
Единицы измерения площади земельных участков: ар, гектар. Обозначение: а, га. Соотношения: 1 а = 100 кв. м; 1 га = 100 а, 1 га = 10 000 кв. м.

4-я четверть (32 ч)

Решение примеров, содержащих целые числа и десятичные дроби.
Нахождение площади боковой и полной поверхностей прямоугольного параллелепипеда (куба).
Задачи, в которых требуется вычислить площадь прямоугольника (квадрата) (на примере площади земельных участков).
Повторение.
Межпредметные связи: трудовое обучение, домоводство.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных