Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Технологии штрихкодирования и сканирования




 

Ярким примером актуальности использования данной технологии в логистических процессах служат контроль складских поступлений или продаж в розничной торговле. В прошлом основным носителем информа­ции служила бумажная документация, ведение которой требовало больших затрат времени и порожда­ло множество ошибок. Штриховое кодирование и электронное считывание кодов облегчают процессы сбора данных и обмена информацией.

Материальным носителем данной технологии являются наклейки со штрих-кодами, по­мещаемые на отдельные товарные упаковки (ящики, контейнеры и даже железнодорожные вагоны) или отдельный товар. Большинство потребителей знакомо с универсальными товарными кодами, УТК (Universal Product Code, UPC), которыми сегодня маркируют практически все потребительские товары.

Штрих-коды начали впервые применять в 1972 г. Каждый такой код представлял собой пятизначное число, одно­значно обозначающее определенного производителя и продукт. Стандартизованные штрих-коды по­зволяют уменьшить количество ошибок в процессе получения, обработки и отправки грузов. Напри­мер, некоторые штрих-коды содержат указания на размер упаковки и даже вкус продукта.

Основная цель штрих-кодов - разместить максимальное количество информации на минимальной площади.

Ограничением достижения данной цели является то, что чем компактнее код, тем больше вероятность ошибки при его считывании. В новейших кодах заложена возможность выявления и исправления ошибок, возникающих при сканировании.

Существуют следующие разновидности штрих-кодов:

§ Одномерные линейные (на одном дюйме размещается от 15 до 17 знаков)

§ Многомерные. Имеют матричную структуру (на одном дюйме размещается до 1800 знаков). Это мат­ричные коды (один штрих-код как бы «налагается» поверх другого). Представители этой группы: 49, 16К и PDF 417(portable data file, что буквально означает «переносной файл данных»)

§ Контейнерные. Основной представитель - Универсальный контейнерный код UCC 128 (Serial Shipping Container Code), приобретающий большую популярность в качестве международного стандарта, позволяет идентифицировать каждый транспортируемый контейнер, что упрощает маршрутизацию и отслеживание грузов. По коду UCC 128 производителям и дистрибьюторам легко проследить за движением любого контейнера от производ­ства до пункта продажи. Код UCC 128 используют в сочетании с электронным предуведомлением об отправке, в котором точно указывается ее состав.

Преимущества применения штрих-кодирования для участников логистической цепи:

Грузоотправители.

§ облегчение процесса подготовки и обработки заказов;

§ устранение ошибок при транспортировке;

§ со­кращение трудовых затрат;

§ совершенствование учета;

§ сокращение времени хранения запасов.

Перевозчики.

§ интеграция платежной информации;

§ клиенты получают доступ к информации в реальном времени;

§ улуч­шение учета транспортировок;

§ контроль за транспортом в пути;

§ упрощение обработки контейнеров;

§ возможность выяв­ления несовместимой продукции на борту транспортного средства;

§ сокращение времени на передачу информации.

Склады.

§ облегчение процесса подготовки, обработки и отправки заказов;

§ повышение точности контроля за состоянием запасов;

§ клиенты получают доступ к информации в режиме реального времени;

§ зашита информации от несанкциониро­ванного доступа;

§ сокращение трудозатрат;

§ точность регистрации поступлений на склад.

Оптовая и розничная торговля.

§ точность учета запасов и взимаемой оплаты;

§ ускорение инвентаризации;

§ сокра­щение времени хранения запасов, увеличение гибкости системы.

Проблемы применения штрих-кодирования для участников логистической цепи:

§ Отсутствие единой стандартизованной системы штрих-кодирования

§ Нежелание отдельных организаций переходить на единую стандартизованную систему штрих-кодирования (разные запросы разных отраслей, потеря конкурентных преимуществ)

Другим ключевым компонентом технологии автоматической идентификации грузов и неотъемлемым продолжением штрих-кодирования является ска­нирование – считывание штрих-кодов и преобразование его в пригодную для употребления информа­цию.

Существуют два типа сканеров, используемых в логистическом процессе:

§ портативные (ручные)

§ стационарные.

В сканерах обоих типов может применяться либо контактная, либо неконтактная технология считывания. У контактных скане­ров считывающее устройство должно касаться штрих-кода. Это уменьшает количество ошибок при считывании, но при этом утрачивается и гибкость использования. В настоящее время самыми популяр­ными (65%) являются портативные лазерные сканеры (неконтактные).

Технология сканирования имеет две основных сферы применения в логистике:

1) кас­сы магазинов розничной торговли, то есть непосредственные места продажи. Здесь не только печатают чеки для покупателей, но и осуществляют строгий контроль за движением запасов на уровне всего магазина. С помощью сканеров удается вести точный учет всего проданного и одновременно поддер­живать нужный уровень запасов, поскольку данные с места продажи могут быть сразу же переданы поставщикам. Точный учет движения товаров сокращает неопределенность и позволяет уменьшить объем страховых запасов. Оперативная передача данных с места продажи не только облегчает проведе­ние маркетинговых исследований и пополнение запасов, но и обеспечивает всем участникам логисти­ческой цепи конкурентные преимущества.

2) грузопереработка и контроль за грузопо­токами. Посредством сканирования можно следить за перемещением грузов, получать информацию о месте их хранения, времени отгрузки и доставки. Более широкое применение скане­ров обещает рост производительности и уменьшение числа ошибок. Например, по отчетным дан­ным компании Walgreens, внедрение технологии сканирования позволило автоматизировать систему пополнения запасов, повысило качество маркетинга и привело к сокращению совокупного объема запасов на 8%.

5.4. Технологии радиочастотной идентификации (Radio Frequency Identification – RFID)

Технология радиочастотной идентификации (RFID) начала свое наступательное развитие около 10 лет назад (в начале 90-х годов 20 века). В настоящее время становится альтернативой штрихкодированию.

Радиочастотная идентификация имеет существенные преимущества по сравнению штиховым кодированием:

· Радиометка содержит примерно в 20 раз больше информации чем штрихкод

· Эта информация может быть изменена или полностью заменена на другую в процессе товародвижения

· Считывание информации осуществляется автоматически, при любом положении метки, на большом (до 10 м) расстоянии, при высокой скорости движения объектов (до 100 ед/сек).

· Радиосигналы метки проходят через древесину, бумагу, пластмассу, картон, стекло. Им не мешают грязь, пыль, пар.

Эти преимущества очень существенны именно для управления цепочками поставок (в логистике). Так, крупнейшая торговая сеть Wal-Mart (США) полностью перешла на RFID –технологии. Итальянская компания Benetton (более 5 тыс. торговых точек по продаже спортивной одежды в мире) заказала и приобрела в 2003 году 15 млн радиометок. Эти метки размером меньше зернышка риса вшиваются в одежду различных моделей и позволяют автоматически контролировать ее продвижение от изготовителя к потребителю, а также сроки реализации. Благодаря применению радиометок компании Benetton удалось почти на 15 % сократить запасы одежды в торговой сети.

Департамент обороны США потребовал от своих поставщиков продукции для вооруженных сил стрны обеспечить полный переход на RFID-технологии уже в январе 2005 г. Широко используются такие технологии в США и Евросоюзе для предотвращения террористической деятельности. В Сша готовится решение об обязательном внесении RFID-данных в электронные накладные, сопровождающие грузы и почтовую корреспонденцию.

Важнейшим условием применения RFID-технологии в логистике является:

· Разработка стандартов кодирования радиометок

· Встраивание RFID-технологии в программные приложения информационных систем

Решением этих проблем занимаются многие компании мирового уровня, в частности консорциум EPCglobal. Предлагаемые им стандарты обеспечивают регламенты передачи информации через связующие специализированные компьютерные программы от RFID-считывателей в базы электронных данных тех приложений ERP-систем, которые управляют товародвижением взаимодействцющих предприятий. Один из таких стандартов получил название SAVANT. Эти стандарты решают также задачи конфиденциальной информации.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных