ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Интернет-технологииАктуальность использования Интернет-технологий в логистике трудно переоценить. Можно констатировать, что на современном этапе информатизации общества именно эта технология является наиболее значимой в комплексе информационных решений и постепенно поглощает все вышеперечисленные информационные технологии взаимодействия. Следует различать несколько уровней использования Интернета, причем, применительно к логистике только некоторые из них могут претендовать на реальное понятие полноценного использования Интернет-технологий в логистическом процессе. 1) применение Интернета в качестве средства поиска информации и заказа каких-либо товаров и услуг. Это достаточно пассивный способ существования в Интернете. Он позволяет получать новую информацию, экономит время, но возможности Интернета гораздо шире. 2) «Обязательное присутствие». Наличие Web-сайта организации с информацией, рассказывающей о предприятии и предлагаемых им продуктах. Как правило, это серверы с небольшим объемом и редко обновляемой информацией, и клиенту не представляется возможность сформировать заказ или получить услугу и тем более оплатить ее. 3) Выделение Интернета в «самостоятельный бизнес». В этом случае среда Интернета является товаром или услугой и предлагает: · Интернет-провайдинг. Эти услуги предлагаются провайдерами или другими высокотехнологичными компаниями, чей бизнес тесно связан с передачей данных, например, компаниями сотовой связи. Данные компании могут быть рассмотрены в качестве звеньев логистической сети. · Предоставление информационных товаров и услуг. К ним можно отнести поисковые машины, электронные издания, архивы информации. · Интернет--банкинг и электронная коммерция. · Услуги по разработке и дизайну Web-серверов, а также программно-аппаратные средства их разработки (Cold Fusion, Диасофт, Студия Артемия Лебедева). 4) Включение Интернета в логистическую цепь в качестве звена для поддержки основного бизнеса. На этом уровне структура самого бизнеса сохраняется, а Интернет хотя и играет вспомогательную роль, но позволяет значительно повысить его эффективность за счет таких факторов, как: · Повышение привлекательности для клиента; · Автоматизация процесса выбора, заказа и оплаты товара с самого начального этапа работы с клиентом (позволяет повысить оперативность работы, а также избежать многократного копирования информации и возможных ошибок); · Повышение эффективности рекламы товаров и услуг за счет оперативного распространения информации о событиях и новостях организации. Следует отметить, что именно данный уровень использования Интернета отражает реальное понятие электронный бизнес в логистике. Электронный бизнес – это осуществление организацией большей части бизнес-функций электронными средствами (в частности к ним относится электронная торговля, осуществляемая через онлайновые сетевые службы). Электронный бизнес предполагает оперативный (в том числе интерактивный) обмен информацией и документами, а также дистанционное управление платежами и материальными ресурсами. Важно, чтобы в логистическом цикле закупки-производства-реализации присутствовали и работали все его звенья, в том числе производство электронных платежей. Принято взаимодействие компании и конечного потребителя в системе электронного бизнеса обозначить В2С (Business-to-Customer), деловые отношения между компаниями - В2В (Business-to-Business), а взаимоотношения коммерческих и бюджетных (государственных) организаций - B2G (Business-to-Government). Важно рассмотреть специфику управленческих решений, которые имеют место при реализации этих технологий в логистическом процессе. В2С технология реализуется через Интернет-магазины. В данном случае логистические решения здесь осуществляются на уровне продавца и покупателя и включают оформление заказа, управление запасами, оформление покупки. В2В технологии – это технологии, позволяющие организовать взаимодействие между звеньями логистической цепи (например, заказчиками и поставщиками) через Интернет. Решениями по автоматизации такого взаимодействия может быть: 1) КИС Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|