Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Болонский провал Президент убедился в правоте российских преподавателей




23-го марта на совещании с руководителями крупных предприятий президент Российской Федерации отметил: разделение высшего образования на бакалавриат и магистратуру пока не привело к улучшению качества инженеров, хотя надежды на это были. Он, правда, не указал, чьи это надежды. Ведь все ведущие российские учёные и деятели высшей школы в один голос предупреждали: переход на общеевропейский стандарт обучения, окончательно утверждённый в Болонье в 1999-м, резко ухудшит подготовку специалистов любой профессии.

Нет ничего практичнее хорошей теории. Зная основные принципы и законы, лежащие в основе конкретной сферы деятельности, можно легко и быстро усвоить методы этой деятельности, переучиться, когда в ней появится нечто новое, а порою и самому это новое придумать.

Болонский же метод сперва попросту натаскивает, дрессирует практиков: должный уровень теоретического обоснования не втиснуть в четырёхлетку. Так что бакалавры немногим лучше ПТУшников советских времён. А ведь им работать надо! Зато последующая магистерская двухлетка нафарширована теорией так, что добрая половина уже пройденной практики забывается.

Теоретические соображения блестяще подтверждены опытом. Европу понемногу болонизируют уже не первое десятилетие. Двухэтапные ВУЗовские программы возникли задолго до утверждения стандарта. И качество подготовки тамошних инженеров, врачей, учёных неуклонно снижается. А когда до ВУЗов, заполненных болонизированными преподавателями, дошли выпускники школ со столь же болонизированными учителями, петля на горле европейского – несколько веков подряд лучшего в мире – образования затянулась намертво.

Недаром там год от года всё востребованнее наши специалисты, воспитанные ещё по классической системе. А что делать, когда и у нас они кончатся?

Всё это было известно ещё задолго до решения распространить болонский регресс на Россию. Но, к сожалению, среди отвечающих за отечественное образование и воспитание слишком много верующих во фразу Николая Первого Павловича Романова: «Нам умных не надобно – нам надобны верные».

Беда только в том, что для сохранения верности тоже нужен ум. Кто не умеет просчитывать отдалённые последствия своих действий – того и гляди уверует, что изменой можно что-то выгадать.

А что придётся потом платить —

Так это ж, пойми, потом!

2011-03-24 03:23, в эфире не было






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных