Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Дети не видят будущего Ошибки взрослого общества – почва для детских самоубийств




Волна самоубийств российских школьников достигла пугающего уровня. Едва ли не каждый день уходят из жизни один-два подростка.

7-го февраля в Лобне две 12-летние школьницы спрыгнули с крыши многоэтажки. 8-го после ссоры с отцом выпрыгнул из окна своей квартиры на 17-м этаже 14-летний москвич. 9-го покончил с собой выросший в благополучной семье 7-классник из Якутска, 10-го – 12-летний красноярец. 11-го повесился 13-летний житель Краснодарского края и выпала из окна 15-летняя москвичка. 13-го бросился с балкона 16-летний житель Ростовской области. 14-го повесился 18-летний школьник из Томской области.

Психологическая служба в школах пока слишком слаба даже для выяснения обстановки, не говоря уж об её оздоровлении.

Уполномоченный при президенте Российской Федерации по правам ребёнка Павел Астахов заявил, что 3/4 российских школ не укомплектованы профессиональными психологами. На одного школьного психолога приходится почти тысяча учащихся. Службы школьного примирения не развиваются. Астахов предложил провести во всех школах собрания, обсудить обстановку и помочь детям объяснениями. Также уполномоченный по правам ребёнка считает, что средства массовой информации должны воздержаться от шумихи вокруг детских самоубийств, а регионам и всему государству нужно принять программы профилактики.

Адвокату Астахову свойственно надеяться на словесные объяснения. Но дело не только в нехватке психологов.

Детство – помимо обучения основным навыкам жизни, ещё и подготовка к будущей активной деятельности. Причём деятельности в обществе. Ибо вся эволюция человека – это эволюция общества и способов взаимодействия в нём, поскольку разделение труда повышает его производительность. Детство – ещё и эпоха освоения взаимодействия с другими людьми.

Наше общество уже четверть века пребывает в глубочайшем кризисе. Старые способы взаимодействия объявлены неэффективными, новые – точнее, ещё более старые, пришедшие из глубин истории – на практике доказывают свою неэффективность.

Дети острее взрослых чувствуют наш общий тупик. Оттого и не видят для себя возможности жить именно так. Пока не найдём новый путь развития и совершенствования всей страны – дети будут бежать из неё. Даже в смерть.

2012-02-15 10:37, эфир 2012-02-16






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных