Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Назначение и принцип работы шатуна.




ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА.

В данном разделе выпускной квалификационной работы производится технология ремонта шатуна двигателя, а именно устранения износа отверстия под вкладыш автомобиля Камаз - 43255-R4. Процесс ремонта включает в себя демонтаж двигателя с автомобиля, разборку, дефектовку, замену вышедших из строя деталей и сборку.

Назначение и принцип работы шатуна.

Шатун – это деталь двигателя, которая связывает поршень с коленчатым валом. Он состоит из верхней головки, в которую запрессована бронзовая втулка, являющаяся скользящим подшипником, стержня, выполненного с двутавровым сечением, и нижней разборной головки, в которую, в свою очередь, установлены специальные вкладыши, имеющие антифрикционное покрытие. Верхняя часть шатуна крепиться с поршнем при помощи поршневого пальца, который вращается в запрессованной втулке для более равномерного износа, а нижняя часть с шатунной шейкой, при помощи шатунной крышки.

Принцип работы шатуна заключается в том, чтобы преобразовать возвратно-поступательное движение поршня, создаваемое избыточным давлением газов при сгорания рабочей смеси в камере сгорания двигателя, во вращательное движение коленчатого вала, который в свою очередь передает это вращение на трансмиссию автомобиля. Сам шатун описывает сложное движение, по этому испытывает высокие нагрузки. Для того, чтобы это звено кривошипно-шатунного механизма было надежным и прослужило как можно дольше, его изготавливают из легированной или углеродистой стали путем литья или горячей штамповки. Чтобы уменьшить трение и улучшить охлаждение во всем этом механизме, в шатуне выполнены специальные отверстия для подачи смазки к гильзе цилиндра и внутренней поверхности головки поршня. Смазка подается под давлением.

При замете шатуна нужно помнить, шатунные крышки не взаимозаменяемы, по этому нужно быть предельно внимательным.

Основные допуски и размеры шатуна двигателя Cummins ISB6.7e4 245 (Евро-4) приведены в табл. 4.1.

Таблица 4.1. Основные допуски и размеры шатуна

 

Диаметр втулки поршневого пальца в шатуне
мм Допуск
40,019 min
40,042 max

 

Диаметр отверстия под шейку коленчатого вала в шатуне со снятым подшипником
мм Допуск
72,99 min
73,01 max

 

Диаметр отверстия под шейку коленчатого вала в шатуне с установленным подшипником
мм Допуск
69,05 min
69,10 max

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных