Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Об исцелении немого бесноватого (Мк. 9, 17-31).




«Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста» (Мк. 9, 29)

Много чудес, братия и сестры, совершил Гос­подь наш Иисус Христос во время Своей земной жизни. Большинство из них каса­лось исцеления больных, слепых, сухих, прокажен­ных, бесноватых.

Об исцелении одного из бесноватых и повествует­ся в сегодняшнем Евангельском чтении. Остано­вим свое внимание на этом чуде.

После Своего Преображения Господь спускался с горы Фавор, беседуя с апостолами Петром, Иаковом и Иоанном. В это время остальные ученики невда­леке спорили с книжниками. Речь шла о том, что они не могли исцелить бесноватого отрока, которого привел к апостолам его отец, прося помочь ему.

Страждущий сын был одержим духом немым, глу­хим. В новолуния этот нечистый и страшный дух особенно мучил свою жертву: больной повергался на землю, испускал пену, скрежетал зубами, цепенел (Мк. 9, 18).

Когда Христос подошел к спорящим и узнал о случившемся, то с горечью и укоризной сказал: «О, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду тер­петь вас?» (19). Этими словами Господь хотел под­черкнуть, что неверие рассудка и развращенность воли не допускают проникнуть в сердце человека благодатной вере — вере истинной, непоколебимой, чудотворящей. Такой веры не оказалось у отца страждущего отрока, и апостолы не могли исцелить его сына. К тому же и у самих апостолов еще не было той веры, которая «двигает горами». Поэтому Христос сказал: «Приведите его ко Мне». И когда отец привел сына, то тотчас же на глазах Христа и народа открылась жуткая картина страшной болез­ни: нечистый дух сотряс больного, он упал на зем­лю и валялся, испуская пену.

И тут отец, скорбя сердцем за своего сына, обра­тился с просьбой к Иисусу Христу: «Если что мо­жешь, сжалься над нами и помоги нам».

В последних словах — «сжалься над нами и по­моги нам» — слышится такая же страдающая роди­тельская любовь, что и в словах женщины-хананеянки: «Помилуй меня. Господи, сын Давидов! дочь моя жестоко беснуется» (Мф.15, 22). Страдания де­тей всегда отзываются болью в сердцах родителей и переживаются как собственные страдания. Одна­ко в тяжелых случаях мало одной родительской любви, требуется еще и горячая вера в помощь Божию. Такой-то веры и не хватало у отца отрока. Поэтому он и говорит Христу: «Если что можешь». В этих словах все еще сквозит сомнение и неверие в возможность исцеления.

И вот, желая воспламенить в отце веру и сначала исцелить его от болезни неверия и тем создать воз­можность исцеления и сына, Господь говорит ему; «Если сколько-нибудь можешь веровать, все воз­можно верующему» (Мк.9, 23).

Мы знаем, братия и сестры, что чудеса Иисуса Христа сопровождались верой тех, кто нуждался в них. Если не хватало веры у самих больных, ее за­меняла вера родных или тех, кто приводил или при­носил страдальца. Не раз Иисус Христос говорил, что «все, что ни попросите в молитве с верою, по­лучите» (Мф.21, 22). Это-то теперь и понял отец больного отрока. Благодать, исходящая от Христа-Чудотворца, коснулась его страждущей души и про­будила в нем веру в Спасителя, и из уст его вырвал­ся слезный, жалобный вопль; «Верую, Господи, по­моги моему неверию» (Мк.9, 24).

Этими словами отец как бы говорил Спасителю: я готов веровать, но неверие против воли вторгается в мою душу. Помоги мне — удали неверие из души моей, не поставь его в грех мне, и я буду веровать в Тебя всем сердцем моим.

И Господь помог ему, увидев пробуждающуюся веру в его сердце. Властно и повелительно Он обра­тился к духу нечистому; «Дух немый и глухий! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него» (25). Вслед за этим дух, вскрикнув и сильно сотрясши больного, вышел (26).

Но как завоеватель, изгоняемый из чужого го­рода, старается оставить в нем одни развалины, так и дух оставил отрока почти мертвым. Мило­сердный Владыка жизни и смерти, взяв за руку лежащего отрока, поднял его и отдал отцу живым и здоровым.

Когда апостолы остались одни с Христом и спросили Его, почему они сами не могли исцелить больного, то Он ответил: «Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста» (29).

Очевидно, такого рода болезни (беснование) тре­буют особо сильной веры и молитвы столь настой­чивой, что при ней почти и не ощущается потребно­сти в пище.

Так молился Христос в пустыне, когда диавол искушал Его и когда в течение сорока дней Он не прикасался к еде, не испытывая потребности в ней (Мф.4, 2). Такой молитвы и веры не было еще у апостолов. Поэтому они и не смогли исце­лить бесноватого отрока. Еще меньше такой веры и молитвы было у отца. Только великое милосер­дие Божие избавило его и сына от страшной влас­ти бесовской.

Господь, братия и сестры, и от нас требует поста, молитвы и веры. «Видишь ли, — говорит святой Иоанн Златоуст, разъясняя это чудо, — и апостолам Христос говорит о посте. Пост с верой много прида­ет крепости человеку, ибо соделывает его ангелом. Но этого мало. Нужна еще молитва. Кто молится и постится, тот имеет два крыла» для восхождения к Господу.

«Апостолам, — говорит митрополит Филарет Московский, — пост нужен, а нам разве не нужен?!

Он помогает победе над духом зла. И он же помога­ет укрощению нашей плоти, воюющей против на­шего духа».

Пост и молитва! Молитва и пост!

Не к этим ли подвигам поста и молитвы зовет нас Святая Церковь «в пречестные дни сии» — во дни Святой Четыредесятницы?! Не случайно она се­годня вразумляет нас чудом исцеления одержимого бесом отрока. Как и его отец, мы должны осознать немощь своей веры, своей молитвы, своего поста и обратиться за помощью Божией: «Господи, помоги нам! Веруем, помоги нашему неверию и маловерию! Умножь в нас веру!»

Жив Господь Иисус Христос наш! Он — Тот же, что творил чудеса при Своей земной жизни. Как тогда Он внял мольбе отца, так и теперь готов внять и нашей просьбе — мольбе.

Принесем же Ему наше искреннее покаяние в грехах своих. Принесем Ему телесное и духовное возрождение, нашу заботу друг о друге, нашу веру и жажду молитвенного общения с Ним, Господом на­шим Иисусом Христом. Будем слезно молить Его исцелить и нас от обдержащих нас страстей, чтобы «течение поста совершити, веру нераздельну со­блюсти, победителем греха явитися... и поклонитися и Святому Воскресению». Аминь.[105]

 


Приложение №5






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных