![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Сущность и понятие менеджментаФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия народного хозяйства И государственной службы при Президенте Российской Федерации» Орловский филиал Факультет «Государственное, муниципальное управление и экономика народного хозяйства» Направление подготовки «Государственное и муниципальное управление» Кафедра «Политологии и государственной политики»
РЕФЕРАТ по дисциплине: «Конфликтология» на тему: «Название темы реферата»
Подготовил: студент 2 курса гр. 21 ГОСП (б) очной формы обучения Иванов Иван Иванович Подпись____________________
Проверил: ст. преподаватель Новикова Ирина Петровна Подпись ____________________ Оценка______________________ «___»_________________2016 г.
2016 г. Содержание
Введение Возникновение менеджмента как неотъемлемого, особого и передового института стало центральным событием в истории общества ХХ столетия. Теоретические изыскания У. Тейлора, М. Вебера, А. Файоля и ряда других исследователей положили начало развития классического направления менеджмента, характеризующегося научным и рациональным подходом к исследованию процессов труда, когда организация рассматривается как эффективно функционирующий механизм. Анри Файоля по праву считают «отцом менеджмента», созданная им классическая или административная школа менеджмента (1920-1950 гг.) вела свои исследования в сфере эффективность работы всей организации. А. Файоль и другие представители данной школы свели всю работу предприятия к следующим основным видам деятельности: технической, коммерческой, финансовой, защитной, бухгалтерской, администрированию, и итогом многих работ и проведенных исследований А. Файоля стало формулирование его принципов управления. Менеджмент России имеет гораздо меньшую историю. Но, как и во всем мире, во все большей степени развитие экономики и общества в целом становится зависимым от профессионализма менеджмента. Как было сказано ранее классики теории управления среди которых есть А. Файоль заложили теоретическую и научную основу в осуществлении процесса управления в любой сфере жизнедеятельности человека. Принципы, которые были им, сформулированы считаются классическими принципами управления, которые не теряют своей актуальности до сих пор. Все это касается и управления в социальной работе.
Сущность и понятие менеджмента Формирование менеджмента как науки было обусловлено, с одной стороны, потребностями и стремлением бизнеса воспользоваться преимуществами новой техники, а с другой – научными разработками наиболее эффективных методов выполнения работ. Отцами современного менеджмента являются француз Анри Файоль (1841-1925), американцы Фредерик Тэйлор (1856-1915) и Гаррингстон Эмерсон (1853-1931). Менеджмент возник в США в конце ХІХ ст., когда в 1881 г. Дж. Вартон разработал первый курс лекций для преподавания в колледже. Настоящее признание менеджмент получил в 1911 г. в связи с выходом книги Ф.Тэйлора «Принципы научного управления» и организацией первой в США научной конференции по менеджменту[1]. В Европе первым поднял вопрос о необходимости обязательного изучения менеджмента в вузах А.Файоль в 1916 г. Основная сила, которая способствовала усилению интереса к управлению, – промышленная революция в Англии, однако идея о том, что именно управление может внести существенный вклад в развитие и успех хозяйственной деятельности, впервые возникла в Америке благодаря исследованиям Ф.Тэйлора. Тому, что современное управление возникло именно в США, способствовали следующие причины: ¾ США были единственным государством, в котором с момента его образования предпринимательская деятельность человека не зависела от его происхождения, национальности, пола или религиозной принадлежности; ¾ правительство серьезно поддерживало идею образования для всех, кто хотел его получить, что способствовало появлению большого количества людей, способных трудиться на всех участках, в том числе в управлении; ¾ в США раньше выяснилось, что лучших результатов достигают те люди, которые могут генерировать идеи, в том числе и в сфере управления[2]. На родине менеджмента – в США – термин «менеджмент» обозначает процесс, обеспечивающий максимально эффективное использование материальных и людских ресурсов для достижения целей организации, это «сфера человеческой деятельности и область знаний, включающая в качестве обязательного элемента управление людьми»[3]. М.Х.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури в своей известной книге «Основы менеджмента» дают такие определения менеджмента: ¾ Менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей; ¾ Менеджмент – это вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях; ¾ Менеджмент – это процесс планирования, организации, мотивации, контроля, необходимых для формирования и «Я – начальник, ты –...» достижения целей организации; ¾ Менеджмент – это управление не предметами, а организация и управление работой людей; ¾ Менеджмент – это деятельность по поиску наилучших путей достижения целей организации; − наука управления, совокупность принципов, методов и способов управления с целью повышения эффективности деятельности организации и увеличения прибыли[4]. Оксфордский словарь английского языка дает такие толкования менеджмента: ¾ это способ и манера общения с работниками; ¾ власть и искусство управления; ¾ система управления производством с целью повышения его эффективности и получения прибыли; ¾ умения и административные навыки организовать работу аппарата управления; ¾ органы управления, административные единицы, службы и подразделения; ¾ прослойка профессионалов-управленцев, главной задачей которых является координация и организация деятельности коллективов на основе учета объективных законов экономики, социологии, психологии, конфликтологии, то есть управление на научной основе[5]. Менеджмент имеет отличительные черты: ¾ рациональный способ управления организациями; ¾ управление, ориентированное на доходность и прибыльность; ¾ контроль, использующий особенные формы организации труда; ¾ договорные и контрактные отношения между работником и работодателем; ¾ особая отрасль науки; ¾ профессиональная специализация управляющих-менеджеров, составляющих штат предприятия[6]. По мнению многих экспертов, менеджмент имеет место в случае полной свободы хозяйствования субъекта, когда предприятие функционирует в условиях рынка и ориентируется на его нужды и потребности, независимо от того, ставится или нет непосредственная цель получения прибыли. Таким образом, управленческая деятельность в процессе своего развития постепенно развивалась, изменялась, усложнялась, совершенствовалась и на современном этапе перевоплотилась в то, что определяется как менеджмент. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|