Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Информационная карта урока
Урок математики
Тема: «Письменная нумерация в пределах 1000.».
Тип: Комбинированный урок
Вид: Урок-путешествие
Цель: создание условий для формирования представления об особенностях чтении и записи четырехзначных чисел
Учебные задачи:
Образовательная: Познакомить с формированием мыслительной деятельности учащихся по решению задач в новой ситуации.
Развивающая: Развивать математическое мышление, интерес к предмету через творческие формы учебной работы.
Воспитательная: Воспитывать коммуникативные умения учащихся в урочной деятельности.
Информационная карта урока
Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность Обучающегося
| Результат совместной деятельности
| 1. Организационный
Момент.
|
Звучит голос: Уважаемые члены космической экспедиции! Перед отправкой к внеземным цивилизациям я прошу вас проверить наличие бортовых журналов и самописцев, с помощью которых вам придется фиксировать всё то, с чем вы встретитесь на своем пути.
Тема сегодняшнего урока: Письменная нумерация в пределах 1000
А проведем мы его в виде необычного путешествия на космическом корабле.
Открываем ваши тетради записываем классная работа.
|
Дети приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку.
|
Обеспечили готовность детей на уроке
Личностные УУД: Развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе.
Познавательные УУД.
Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
| 2.Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала
.
3 Этап усвоения новых знаний и способов деятельности
| Устный счет:
- назовите 4 арифметических действия в математике;
- найдите сумму чисел 42 и 35;
- уменьшите 63 на 8;
- на сколько 52 больше 9;
- первый множитель 5, второй множитель 8, произведение…;
- делимое 63, делитель 9, частное …;
- во сколько раз 24 больше 3?
С нами на корабле отправляется в путь Джимми Нейтрон. Это способный мальчик, но он не всегда слушал своих родителей. И они попали в беду. Их украли инопланетяне. Сегодня на уроке мы должны помочь Джимми спасти своих родителей. А для этого необходимо показать хорошие и отличные знания по математике. Путешествовать мы будем на космических кораблях, члены экипажа которых в полете должны быть внимательными и дисциплинированными, дружными и ответственными.
Открываем с вами учебники на стр. 41
-рассмотрите рисунки.
-назовите мне числа первого десятка? Сколько единиц в каждом из них?
-Как называется единица счета,в которой 10 единиц?
Посчитайте до ста десятками.
-Как называется единица счета, в которой 10 десятков?
Прочитайте название сотен.
-Как называется число, в котором 10 сотен?
-Что общего при счете десятками и сотнями? Значит какой вывод мы можем сделать?
На стр. 42 вы можете найти правило. Прочитайте и запомните его.
Выполняем задание № 1 –Маша выходи к доске и читай задание. Все выполняют в тетради а Маша на доске. Первые 2 примера. Проверяем-у всех так? Кто не согласен?
Молодцы!
Задание № 2 вы выполняем самостоятельно в парах. Проверяем.
|
Десяток
Сотня
Тысяча
Цифры одинаковые, а единицы счета разные.)
| Обеспечили мотивацию к повторению и продолжению изучения материала
Личностные УУД.
Развитие умения работать с информацией
Регулятивные УУД.
Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
Познавательные УУД.
Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
|
| Проверка готовности экипажей космического корабля.
Сейчас мы проверим, насколько хорошо прошли все экипажи предполетную подготовку.
Задание № 3 выполняем устно. Сколько копеек в 1 руб.? Сколько см в 1 м.?
-
Готовность работы каждого экипажа в космическом пространстве зависит от того, как члены экипажа умеют отдыхать. И сейчас мы это проверим. Физкультминутка.
Подготовка к атаке.
Внимание! Сенсоры обнаружили много городов и магнитный выброс энергии. Мы на месте. Подготовиться к атаке!
Сражение эрудитов.
Чтобы спасти родителей Джимми, задача каждого экипажа показать уровень своих интеллектуальных возможностей.
. Возвращаемся к учебнику задание №5
-Прочитайте задачу
-Зачитайте мне условие задачи?
-Зачитайте вопрос задачи?
-Что обозначает число 3?
-Что обозначает число 12?
-Что обозначает число 50?
-Что нам нужно узнать в задаче?
-Как мы это сделаем?
-как мы можем узнать сколько цветной бумаги и каким действием?
-Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Каким действием?
(по мере ответов детей составляю краткую запись у доски)
Маша выходи решай у доски остальные самостоятельно.
Проверяем.
|
В 1 руб.-100 коп.
В 1 м. -100 см.
| .
Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися нового материала, содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия усвоения учащимися методики воспроизведения изучаемого материал
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.
Коммуникативные УУД.
Формирование умения грамотно строить речевые высказывания
Регулятивные УУД.
Развитие умения
осмысливать полученную информацию
| 4.Этап применения знаний и способов действий
| Задачи: Самостоятельно выполняем задание № 7
Что у вас получилось?
Проверяем.
Вы все решили правильно и семью. Джимми ждет счастливая встреча. Они передают вам слова благодарности и привет.
|
| Обеспечить усвоение уч-ся знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях
Обеспечить формирование у уч-ся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях
Регулятивные УУД: самостоятельно ставит цель оценивает результат своего труда.
Познавательные УУД.
Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
Коммуникативные УУД.
Слушать и понимать речь других.
| 5. Этап подведения итогов занятия
| Домашнее задание
Учащимся предлагается подготовить инопланетянам интеллектуальное послание. Д/з Стр. 42, № 6, 8
Межпланетный корабль возвращается на планету Земля. Люди спасены, семья Джимми снова вместе, а нам пора отправиться в Центр управления полетами, чтобы получить справедливую оценку нашего труда. Нас ждут награды за отлично сделанную работу.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Чему научились?
- Всё ли у вас получалось?
- Как называется новая единица счета?
|
| Обеспечили закрепление учащимися знаний и способов деятельности. Развивали умения анализировать слова и предложения.
Регулятивные УУД
Формирование умения оценивать свою и чужую деятельность.
Регулятивные УУД: оценивает и анализирует результат своего труда, определяет то, что у него лучше всего получилось, адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников.
| 6. Этап рефлексии
| Наш корабль еще не много времени проведет в космосе. А на Земле нас ждут самые родные и дорогие люди – наши родители. Мы с вами имеем уникальную возможность передать им привет из космоса.
На каждую парту кладется конверт с мозаикой. Учащимся надо собрать текст письма своим родителям.
Текст письма таков:
“Дорогие мама и папа, я Вас очень люблю! Я очень без вас скучаю. По возвращению на Землю я обещаю радовать Вас хорошими знаниями по математике.
|
Зачитайте вслух
|
Выявили эмоциональное состояние ученика на уроке
Коммуникативные УУД.
Слушать и понимать речь других.
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|