Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Гносеология как философское учение о человеческом познании.




Теория познания иначе называется гносеологией. Задача гносеологии – выяснение природы человеческого познания, его основных закономерностей, определение целей и возможностей человеческого познания. Основные теоретико-познавательные установки: 1) мир познаваем и человек располагает средствами, позволяющими получить о нем верное представление 2) отрицание возможности достижения истинного знания 3) отрицание возможности познания сущности вещей.

Уровни и формы познания: 1)чувственное познание. 2)рациональное познание. 3)интуиция

Субъект и объект познания. В докантовсой философии под субъектом познания понимали единично-оформленное бытие, человеческого индивида. Под объектом же, то на что направлена познавательная деятельность и что существует в его сознании в виде идеальных мыслительных конструкций. Кант перевернул отношения объекта и субъекта. Кантовский субъект – это духовное образование, то, что лежит в основе предметного мира. Объект же – продукт деятельности этого субъекта. Субъект первичен по отношению к объекту. Познание есть результат сложного и никогда не заканчивающегося процесса, в который включены субъект и объект. Познание как отражение действительности. Отражение: Объективный мир воздействует на сознание человека специфическим способом. Результатом этого воздействия являются образы сознания. Эти образы являются снимками, копиями реальных вещей. Они объективны по своему содержанию, содержательно воспроизводят особенности отражаемого объекта.

Научное познание - это процесс получения объективного, истинного знания. Научные знания характеризуются объективностью, универсальностью, претендуют на общезначимость. Когда разграничивают научное, основанное на рациональности, и вненаучное знание, то важно понять: вненаучное знание не является чьей-то выдумкой. Бывает, что вненаучное знание старше научного. Выделяют следующие формы вненаучного знания: 1. ненаучное, понимаемое как знание, которое не формализуется и не описывается законами; 2. донаучное, выступающее предпосылочной базой научного; 3. паранаучное - несовместимое с имеющимся гносеологическим стандартом. 4 лженаучное - это ошибочное знание 5 квазинаучное знание ищет себе сторонников и приверженцев, опираясь на методы насилия и принуждения. 6. антинаучное - сознательно искажающее представление о действительности

7 псевдонаучное знание представляет собой интеллектуальную активность, спекулирующую на совокупности популярных теорий.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных