Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Теоцентризм европейской средневековой философии. Патристика и схоластика как основные этапы формирования философско-теологической мысли в Европе.




Помощь в написании учебных работ
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

Средневековая философия представляет собой тот длительный отрезок в истории европейской философии, который непосредственно связан с христианской религией. Христианство возникает в I-II столетиях, нашего летосчисления в восточных провинциях Римской империи и распространяется на Средиземном побережье. Время его возникновения характеризовалось глубоким кризисом рабовладельческого строя, сопровождавшимся усиленной эксплуатацией народов в Римской империи, в частности рабов и свободной бедноты. Все попытки изменить реальные общественные условия терпели поражение, оставалось лишь верить и надеяться на чудо, на помощь "божьего спасителя" и его сверхъестественные силы. Эту веру принесла новая религия - христианство, которая кроме всего прочего обратилась ко всем людям, без различия их национальности и сословий, как к равным перед богом. Философия монотеистична, Бог понимается как единое и уникальное.àСредневековая мысль всегда теоцентричнаàвсё сущее определяет Бог. Идея креационизма: Источник всего сущего – Бог, Он сотворил мир из ничего. Весь мир – свободный дар Бога. Средневековый мир, если его сопоставить с миром античности, характеризуется различными формами дуализма. Это был дуализм духовенства и мирян, дуализм латинского и тевтонского начал, дуализм царства божьего и царства мира сего, дуализм духа и плоти. Основные этапы средневековой философии: Патристика. первый период - Апологетика (II – III вв)- Период утверждения христианства. Церковь ещё гонима. Задача: показать нелепость языческих верований. Апологеты обращаются к античной философии с целью найти там противоречие. Основная проблема: отношение веры и разума.(Иустин Философ, Климент Александрийский философия как познание бога).Патристика 2 (IV – X вв) Святость жизни, ортодоксальность учения, признание церковью.(Григорий Нисский- спасение получается человеком в любом случае; западная- Аврелий Августин - человек сам выбирает блаженство или отказ от него). Схоластика( XI – XIV вв)- Возникают учебные заведения, предпринимаются попытки доказать существование Бога с помощью логических приёмов(связал христианское вероучение с философией Аристотеля). Постепенно увеличение влияния церкви к 10 веку.

Христианство сформировало средневековое мировоззрение европейцев, которое теоцентрично и опирается на 2 принципиальных положения: а) идею творения - основа онтологии христианской философии; б) идея откровения - фундамент учения о познании. Основные идеи патристической теологии:монотеизм – против языческого дуализма-супранатурализм – сверхъестественная природа бога, его абсолютная свобода и власть над созданным им миром-апофатическая (отрицательная) теология – бог не имеет атрибутов и не поддается определению, т.к. находится за пределами бытия-тезис о бессмертии души, к-рый раскрывает моральную судьбу ч-ка в потусторонней жизни.

 







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2022 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных