Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сущность познания. Проблема субъекта и объекта познания. Социальные формы познания.




Человек – существо наделенное способностью познавать мир не только чувственной системой, но и сознанием. Благодаря сознанию мы верно оцениваем окр. мир, ориентируемся в нем. Знакомство с миром происходит в форме познания, которое связывает субстанцию с сознанием, чела с миром. Основные проблемы П: можно ли познать мир, если да, то где предел П. Каковы способы П мира. П – это и процесс познавания мира, извлечения знания и вместе с тем, системы в которых все проблемы выступоют в форме субъекта и объекта. Субъект – это активный источник, носитель оценок, знаний и П. Это индивидуальный, обладающий сознанием, ощущением, представлением, памятью, понятивно-образным восприятием мира. Субъект понятия, также – группа и общество в целом. Объект П – предмет на который направлено П субъекта а также деятельность субъекта. В целом, объектом выступает весь мир. Понятие объекта, отлично от понятия объективная реальность (ор). ОР – вся бесконечная вселенная, а объект – это фрагмент вселенной с которым соприкасается чел. Объект и субъект могут меняться местами. Объекты могут иметь материальную и идеальную природу. Понятие объект не тождественно понятию предмет познанию. Предмет – часть объекта, который изучается в том или ином аспекте. П – это предельно активная форма отражения объекта в сознании субъекта, позволяющее субъекту прогнозировать будущее, на основе полученного знания. Прогнозирование в фил-ии наз-ся опережающим отражением. П осущ-ся в разных формах, взаимосвязанных, но обладающих спецификой. Фил-я изучает всеобщие процессы бытия в форме оценки и предельно общих понятий, раскрывающих сущность объекта. Наука также носит оценочный характер, но проникает в сущность вещей менее глубоко. П осуществляется на 2 уровнях: обыденном и теоретическом. 1: присуще мифу, носит индивидуальный характер и пронизано личным опытом. 2: присуще философам, проникает в сущность объекта в масштабах всего общества на основе соц опыта. Религия занимает особое место в П, сочетает в себе эл-ты образности и предельно глубокого проникновения в сущность вещей, требует от чела веры, сводит процесс П к богопознанию, как источнику мира.

8. Философия эпохи Возрождения(идеи гуманизма, натурфилософии и диалектики. Социальное учение.

Идеи: попытка преодоления концепции двойственной истины, утверждение истины, утверждение истины лишь за наукой; идея бесконечности и несотворенности вселенной; аппозиция христианству; развитие идей гуманизма и эстетики; оппеляция к земным ценностям и возврат к наследию античной эпохи. Непоследовательность и противоречивость учений представителей этого этапа, обусловленно слабостью естествознания. Становление Ренисанса происходит на фоне урбанизации. Становление буржуазных отношений не только в промышленной сфере, но и финансовой, развитие товарно-денежных отношений, стирание межсословных барьеров, формой происходящих процессов в духовной сфере стал гуманизм и антропоцентризм. На основе противостояния христианству. Сущностью эпохи стало стремительное освоение окружающего мира, природы в форме открытий. Сущностью Возрождения явилось в духовной сфере возврат к ценностям античности, особенно к языческим ее элементам, через обожествление природы, признание человека высшей ценностью мира и даже наделение атрибутами творца. Это реабилитация физической, телесной красоты человека и самой светской жизни, которая в средние века была признана вторичной, бессмысленной. По всем направлениям мысли Возрождение противостоит христианству, хотя и опирается на средневековую схоластику. Основной целью гуманизма было оправдание посюстороней жизни и обоснование права человека на счастье, комфорт и материальное благополучие в ней. Человек объявлялся не только основой и центром мира, главным объектом философии, но и творцом его, поскольку развитие Возрождения проходило в форме эстетических гепотиз. Развитие искусства и литературы, где заметно проявляются творческие созидательные способности человека. Искусство опсалютизирует их, делая вывод о том, что человек- творец художественных образов способен творить сам мир. Общество признается результатом деятельности человека, возможности которого не чем не ограничены. Антропоцентризм и гуманизм эпохи проявлялись в форме дерзкого, основоного на гордыне отношения к идеи Бога, что привело к утрате управляемости в обществе, распределению порядка в нем и ликвидации общественного строя, который освящал этот порядок – феодализма. Объявление человека самодостаточным существом позволило исказить принцип свободы воли, приведя его до признания человеком

абсурдного права на абсолютную свободу в обществе, поведении, выборе стиля жизни. Проблема гуманизации общества решается не на пути абсолютизации человека и его интересов и тем более не на отрицании творца, а лишь на выявлении специфики человека. Христьянство считает человека лишь венцом творения, созданного в последний день






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных