Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Философия нового времени. Новое время охватывает 17-19 вв




Новое время охватывает 17-19 вв. Естественно-научной основой этапа стали открытия Миртона, давшее механическое объяснение строения мира. Опорой для философии было не богословие, а наука. В центре естество-философской проблематики был вопрос об отношении способов познания мира. Философы подразделяются на 2 части: по отношению к средствам и путям познания: эмпирики и рационалисты. Эмпирия с лат. – опыт. Эмпирики полагали, что человек познает мир лишь с помощью чувств данных в процессе жизни, опыта, эксперимента. Одни утверждали, что реальный мир дает материал для познания (Ф. Бэккон, Локк), а другие (Беркли, Юм, Мах) считали, что человеческие чувства формируют мир; комплексы ощущений человека рождают не только представление об окружающем мире, но сами вещи (их называют сенсуалистами). Эмпирики преувеличивали роль чувственного познания, недооценивали теорию рационального познания. Декард учил; что человек живет пока мыслит, пока познает мир, что человек рождается уже с готовыми представлениями о мире, и в ходе жизни лишь получает дополнительные знания о нем. Беккон, исходя из принципа пользы как основы существования человека, считал науку главным инструментом познания, обеспечивающим власть над природой и ставил перед наукой задачи: выявить причины заблуждения в ходе познания природы и преодоление заблуждений. Эти причины находил в предубеждениях, которые называл идолами сознания: 1. Идолы рода, вытекающие из ограниченности ума и чувств; 2. Идолы пещеры, заставляющие воспринимать мир индивидуально, без помощи других; 3. Идолы рынка, которые искажают восприятия объекта в следствии иных мнений; 4. Идолы театра, каждая философская система сравнима с пьесой, которая полна вымысла, люди склонны доверять вымыслу, впадая в заблуждение. Идолы рода и пещеры устраняются по средствам проверки. Идолы рынка и театра, которые преобразуются по средствам разума в следствии доверия к авторитету (церковь, политики), преодолеваются борьбой против авторитета, поэтому он призывал не доверять ни религии, ни церкви, ни мнениям общества, а полагаться только на науку. Само научное познание происходит при использовании метода индукции (наведения), путем рассуждения от частичного к общему с помощью чувств. Сбор фактов (фиксация признаков), сопоставление их и анализ. Напротив, дедуктивный метод как единичный метод познания развивал Декарт, который опирался на рациональный метод познания, считал, что опыта мало и познать нужно либо с помощью интуиции, сомневаясь во всем, либо через дедукцию, идя от общего к частному, следуя математическим расчетам и формулам. Именно Декарт, вслед за Да Винчи, привнес в науку и искусство формальные точные методы познания действительности, исключающие эмоциональность и чувствительность.

Спиноза относился к рационалистам, но полагавшим, что познание сочетает в себе чувственное восприятие и рассудок; чувственные восприятия находятся на низкой ступени; а рассудок является абсолютным (высшим). Спиноза родился в Португалии, жил в Испании, воспитывался в сеногоге, подвергал критике идею Бога с детства, за это его преследовали и он бежал, но все равно продолжал развивать свою концепцию. Субстанция мира состоит из самого Бога, этот Бог не определен и абстрактен, и полностью сливается с природой, при этом Бог не является творцом, а только рождает из себя мир. Центральными признаками субстанции выступает атрибут и модус. Атрибут – главное свойство субстанции и из очень много, но важных только два: протяженность и мышление. Протяженность указывает на физические параметры вещей. Мышление позволяет человеку познать субстанцию, установить связь с ней.

Взгляды развивались в рамках французского просвещения 18 в. В это время образование обретает более демократичный характер, перестает быть элементарным занятием; развитие производства, буржуазных отношений приводит к усилению роли науки, знания в обществе, ослабляется значение церкви, которая консервирует традиционную культуру. В социальных отношении философия Нового времени ориентировала людей на земной образ жизни, целью которого были личная польза, успех, счастье, комфорт, поэтому теории того времени исходили из конкретно-практичных установок, предписывающих ликвидацию феодализма, сословных барьеров и расширение прав. Идея равенства означала ликвидацию ряда сословных элементов общества и механизмов их регламентации. Эпоха породила новые колонии, создала империи. Концепция природной доброты чел-ка ставила целью опровергнуть христианское учение по всеобщей греховности. Однако непонимание нравственной природы че-ка, критика христианских ценностей, игнорирование экономики как основы земного существования общества обусловило недостатки и противоречия философов Нового времени. Они полагали, что общественный прогресс возможен лишь на путях образования общества без соответственного восприятия и без опоры на традиции.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных