ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Гуманизм ВозрожденияЭпоха Возрождения породила идеи гуманизма. Но в Риме, Париже, Лондоне, Женеве людей заживо сжигали за их убеждения. Переживаемое гуманистами отрезвление наиболее рельефно проявляется в скептицизме 16 века. И здесь можно назвать имя Эразма Роттердамского (1469 - 1536).Скептицизм 16 в. Выдвигал требования свободы исследования, свободы мысли, свободы совести. Скептическое отношение к возможности получения полных знаний сочетается с требованием развивать опирающиеся на опыт рациональные знания. Эти взгляды прокладывали путь к опытной науке Нового времени, подводя к идеям Ф.Бэкона. Идея тождества микро- и макрокосма в философии неоплатоников (Пико дела Мирандола, Н. Кузанский). В эпоху Возрождения своеобразно развивался диалектический метод. Под диалектикой понимался метод восхождения мысли от простого к сложному, метод исследования сложных предметов в их многосторонности. Это было характерно Николаю Кузанскому (1401-1464). В трактате «Об ученом неведении» рассуждает: наше знание состоит в сопоставлении того, что неизвестно и тем, что известно. Натурфилософия Ренессанса (Возрождения) Начинает развиваться научное знание. Природа понимается как целостный организм. Отсюда – говорят об органицистской модели природы. Правда, природу они рассматривали вне развития, т.е. не исторически, не диалектически. Представители: Парацельс, Коперник, Джордано Бруно, Кардано, Галилей и др. Николай Коперник (1473-1543). Доказал, что не Земля находится в центре, а Солнце. Земля – одна из планет Солнечной системы. Это названо коперниканским переворотом в науке. Это надо было осмыслить: не человек (Земля)в центре, а Солнце… Но человек все равно хочет остаться в центре. И делается вывод: он - центр благодаря разуму, творческой способности, свободе воли. Взгляды Коперника развил Джордано Бруно (1548-1600). В мире вообще нет центра, нет границ. Миров бесчисленное множество. Бог растворен в природе, а не вне мира. Материя – самодвижущееся бытие. Сожжен на костре. Социально-политические идеалы философской мысли Возрождения (Т.Мор, Т.Кампанелла, Н.Макиавелли). В эту эпоху идет преодоление ставшей экономически неэффективной феодальной раздробленности. Формируются крупные монархии. Одним из теоретиков их стал Н.Макиавелли. В работе «Государь» он утверждал, что благо государства – это главная цель и она оправдывает любые средства. Макиавелли говорил, что политика несовместима с моралью (макивеаллизм). То, что недопустимо в семье – предательство, жестокость, вероломство и т.п., приемлемо в политике. Итак, мы можем констатировать утилитаризм в его политических взглядах. Следует также отметить, что его этике характерна сосредоточенность на интересах отдельного человека, что выражало стремление эпохи к развитию индивидуальной инициативы. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|