Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Правила построения связей.




В основу можно положть 4D Стимул — это метод, позволяющий получить большое количество разных идей за сравнительно короткое время. В его основе лежит широко известный метод случайного стимула, поверх которого наложена сетка из четырех параметров — свойства, функции, символы и процессы. 4D Стимул помогает мышлению не ограничиваться первой реакцией на стимул, а обратить внимание на его различные стороны. Как результат, полученные идеи разнообразнее, а самих идей — больше.

Например, в ответ на стимул «яблоко» мы скорее всего перечислим его свойства — вкусное, сладкое, красное и т.д. Этот набор свойств может хорошо подойти для решения таких задач, как, скажем, создание нового бренда или литературного персонажа. Однако в других случаях, когда цель не в первую очередь характеризуется свойствами, этот набор может оказаться менее полезным. 4D Стимул направляет наше внимание на различны параметры стимула, которые могут быть полезны для разных типов задач — свойства пригодятся, если целью является создание некого объекта, функции и процессы, если целью является действие, символы и метафоры, если цель — новое понимание, и т.д.

Применения

  • Для всех: создание идей, решение проблем.
  • Для представителей творческих профессий: профессиональное создание идей.

Инструкция

  1. Подготовка
    • Четко сформулируйте задачу — в виде ключевых слов, если она связана с объектом (например, «дизайн затычки для ванной») или вопроса, если это открытая задача (например, «Как заработать в кризис?»).
    • Выберите слово-стимул. Это может быть случайно выбранное слово из словаря или книги или другой объект, соответствующий заранее определенным критериям (например, ближайший красный предмет).
    • Разделите вертикально расположенный лист А4 сеткой на 3 колонки и 4 ряда плюс шапка. Первую колонку сделайте самой маленькой, вторую побольше, а третью — самой большой. Первую колонку назовите «Параметры», во второй напишите выбранный стимул, в третьей — свою задачу.
  2. Свойства
    • В колонке параметров в первом ряду таблицы напишите «Какой?». В следующей колонке выпишите как можно больше свойств стимула, по одному на строке. Например, если стимул — «лампа», напишите:
      — яркая
      — светлая
      — уютная
      — настольная и т.д.
    • Теперь попробуйте поочередно применить эти качества к искомому объекту или решаемой задаче. Через некоторое время вы начнете видеть связи. Записывайте в третьей колонке все возникающие идеи. Например: «Светлая затычка для ванной» — затычка со светодиодами, отображающими температуру воды.
  3. Функции
    • В следующем ряду таблицы в колонке параметров напишите «Зачем?», в колонке стимула выпишите функции стимула, а в третьей снова записывайте идеи. В случае с лампой в первой колонке будет:
      — продлевает день
      — дает возможность работать, не мешая другим
      — сигнализирует, что человек не спит (лампа в окне) и т.д.
    • Затем снова примените эти функции к исходной задаче. Например, затычка для ванной с датчиком движения, которая включает сигнализацию, когда человек засыпает в ванне.
  4. Символы
    • Следующий ряд посвящен символам и метафорам, связанным со стимулом — в случае лампы это:
      — одиночество
      — работа допоздна
      — поэтический вечер и т.д.
    • Затем, как обычно, используйте результаты сопоставления символов с решаемой задачей для генерации идей. Например, вечер «Поэзия своего бизнеса» для потерявших работу в результате кризиса.
  5. Процессы и аналогии
    • В последнем ряду опишите любые процессы, связанные со стимулом (например, как работает электрическая или керосиновая лампа, как покупатель в магазине выбирает лампу и т.д.).
    • Затем примените их к задаче, используя метод аналогий.
  6. Отбор и доработка идей
    • После перерыва посмотрите свежим взглядом на получившийся список идей, выберите лучшие идеи и доработайте их.

Рекомендации






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных