Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Проблема истины в философии. Истина в судебном исследовании.




Ценность знания опр-ется мерой его ценности, т.е. истин-ть – сво-во знания, а не самого объекта познания.

Теория соответствия (корреспонденции): истинной наз. то, что соответ-ет объект раельн-ти или это адекватное отражение самой реальности. Реальное должно соотв идеал.

Гегель: отдельное суждение приобретает смысл лишь в системе суждения и важно учитыв послед-ть, связан-ть суждений.

Прагматическая концепция: истина – то, что полезно. Послезность мыслей и идей в процессе достижения целей – вот, что главное.

Научно-материал подход: истина – адекват отраж-е объект действ-ти, она предполаг четкие взаяимосвяз формулировк

Ницше: истина есть полезная ложь. Позиция отриц-я возм-ти рац познания мира.

Другие фил-фы предполаг, что истина рожд в диалоге. Каждому субъекту нужно хранить верность своей точке зрения, он должен ясно видеть то, что открыв ему и никому другому, но равно необх-мо и взаимодоп-е в диалоге.

Истина – то, что одаряет субъект, дает ему душевный покой. В самой истине сод то, что реализует само бытие субъекта. Именно актив-ть субъекта открывает мир, а мир открывает себя через мыслящего субъекта.

Истина имеет ряд аспектов: объективн и субъективн истина, абс и относит истина. Объект-ть истины обусловлена реально сущ-им объектом, адекватное отображение которого опред-ет объект знание о нем. Объект истина – это содержание знаний, которое опред-ется объектом и не зависит от субъекта познания. Вместе с тем по форме, по способу сущ-я истина субъективна. Как хар-ка знания она вне чел сознания не сущ-ет. Т.о. истина содержит в себе оба момента – и субъективное и объективное.

Истина никогда не сущ в чистом виде. Заблуждение- несоответ знаний самой действительности, неадекватное отражение дейст-ти. Ложь – искажение действит состояния дел, имеющ целью ввести кого-либо в обман, это всегда преднамеренное искажение знания. Дезинформация (м.б. осоз или нет) – это передача объект ложного знания как истинного или объект истинного знания как ложного.

Абсолютная истина – это знание, которое полностью исчерпывает предмет и не м.б. опровергнуто в будущем (устан достоверн факты, факты событий). Это тожд-во понятий и объектов мышления.

Отност истины – неполн, одностор знание о предмете. Их больше.

Общее положение истинно лишь в определенных временных и пространственных границах, за пределами которых оно превращается в заблуждение. «Температура, при которой вода превращается в пар, равна 100 градусам истинно, если атмосферное давление равно 760 мм ртутного столба.

В уголовном процессе объективная истина представляет собой юридический факт, относ к прошлому, т.е. событие, действие, предусмотренное законом и являющееся основание возбуждения или прекращения судопроизводства.

Цель судопроизводства – устан-е истины по конкрет делу. Но любой конр факт имеет множество сво-в, сторон, связей, и знание не м.б. абсолютно истинным. Но следствие и суд интересуют лишь те существенные факты, которые имеют значение для правильного решения дела. Поэтому юридический факт (по крайней мере с точки зрения его констатации) должен и может быть абсолютно истинным. В противном случае возможна неверная квалификация деяния и несправедливое назначение наказания.

Проблема истины неразрывно связана с поисками ее критерия – способа, с помощью которого устанавливается истинность знания, отличия от заблуждения.

Философы:

– эмпирики считали таким критерием ощущения и восприятия, соотв-е знаний чувственному опыту (неопозитивисты – принцип верификации ),

рац-ты (Декарт, Спиноза, Лейбниц) – в ясности и отчетливости разума, в выведении знаний из всеобщих очевидных положений, когерентная теория – во внутр-е соглас-ое, непротивор знание. Недостаток – может ли знание быть собст критерием?

Гегель: Критерий истины – практич деят-ть. Знания, кот чел-к получает, проверяются на практике. Практика – это целенапр предметно-чувствен деят-ть субъекта по преобразованию материальных систем. Правктика имеет соц-истор природу, она опирается на результаты практич дейт-ти и опыт предшествующих поколений. Практика не явл единственным критерием истины, сущ и другие критерии: чувств, логич, эстетич и др. Но все они в конечном счете опосредованы практикой.

Как критерий истины практика абсолютна (все, подтвержденное практикой, является истиной) и относит-на (практика и теория развиваются, поэтому на каждом эпате своего развития практика не может полностью подтвердить теорию. И только практика в ее развитии может быть критерием развивающегося знания).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных