Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Формулирование выводов. 1. Анциферова Л.И. Эпигенетическая концепция развития личности Э




Литература:

1. Анциферова Л.И. Эпигенетическая концепция развития личности Э. Эриксона // Принцип развития в психологии. М., 1978.

2. Бочаров В.В. Антропология возраста. СПб., 2001.

3. Кон И.С. Ребенок и общество. М., 1988. Гл. 1. С. 6 - 6 5.

 

 


Практическое занятие 5. (2ч)

Психическое развитие как развитие интеллекта: концепция Ж. Пиаже.

План.

1. Основные направления исследований интеллектуального развития ребенка Ж. Пиаже

2. Ранний этап научного творчества

3. Операциональная концепция интеллекта Ж. Пиаже

4. Критика основных положений теории Ж. Пиаже

Ход работы.

1. Заполнить таблицу: « Виды детской речи по Ж.Пиаже»

Виды детской речи по Ж.Пиаже Основные характеристики

2. Составьте таблицу на тему: « Доминирующие черты детского мышления »

3. Составьте схему на тему: «Стадии развития интеллекта человека по Ж.Пиаже»

4. Заполнить таблицу: « Операциональная концепция интеллекта Ж. Пиаже»

Основной предмет исследования Когнитивное развитие ребенка от рождения до зрелости
Методы исследования  
Основные понятия  
Основные идеи  
Факторы развития  
Ценное  
Направления критики  

Задание 5. Прочитайте текст, выделите специфические для теории Пиаже понятия, ключевые положения, характерные для этого подхода, обращая внимание на их формулировки.

«Говоря в общем виде, прогрессирующее уравновешивание между ассимиляцией и аккомодацией является примером фундаментального процесса, осуществляющегося в когнитивном развитии, который может быть представлен в терминах центрации и децентрации. Ассимиляции, характерные для сенсорных и репрезентативных стадий, систематически искажающие реальность, потому что не сопровождаются адекватными аккомодациями, означают, что субъект остается центрированным на своих собственных действиях и на своей точке зрения. С другой стороны, постепенно устанавливающееся равновесие между ассимиляцией и аккомодацией является результатом последовательных децентрации, которые дают субъекту возможность занимать позиции других людей или далее объектов. Первоначально мы упрощенно описали этот процесс с помощью понятий эгоцентризма и социализации. Но это гораздо более общая и фундаментальная особенность познания, присущая всем его формам, поскольку когнитивный процесс не сводится к ассимиляции информации: он влечет за собой процесс систематической децентрации, составляющий необходимое условие самой объективности» {Пиаже Ж. Теория Пиаже // Жан Пиаже: теория, эксперименты, дискуссии: Сб. статей / Сост. и общ. ред. А.Ф. Обуховой и Г.В. Бурменской. М., 2001. С. 118).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных