Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Мотив как основание для построения гипотез




 

Мотив означает побудительную причину, по Вейнгарту значение его трояко: повод[19], побуждение, конечная цель.

Поводом, например, может быть: нужда, оскорбление, благоприятный случай, вовлечение в поступок кем-нибудь другим и т.п. Что касается побуждений, то Вейнгарт перечисляет следующие: 1) корыстолюбие, 2) алчность, 3) скупость, 4) самосохранение, 5) подражание, 6) гордость, 7) честолюбие, 8) властолюбие, 9) риск, 10) стыд, 11) гнев, 12) мстительность, 13) озлобленность. 14) ревность, 15) ненависть, 16) зависть, 17) страх, 18) злорадство, 19) лень, 20) страсть к наслаждениям, 21) похотливость, 22) половое влечение.

Большое значение для мотива может иметь желание скрыть одно преступление при посредстве другого, например, растрату посредством кражи со взломом, подлоги в книгах - поджогом, преступления против нравственности -убийством и т.д. Наконец, в мотив входит представление о конечной цели, достижением которой должно быть удовлетворено побуждение.

Цель построения гипотез заключается в возможности предварительного использования наших сомнительных выводов или возможность проверки правильности наших заключений независимо от посылок. С этой целью мы размышляем над тем, какие следствия имеет то или другое предположение, какие должно иметь и какие может иметь.

Например, гипотеза: Миллер убил 2 января некоего Шульца.

Следствия: Миллер должен был быть 2 января вечером, между 10 и 11 часами, на месте происшествия; у него должно быть желтое пальто из такой материи, как лоскутки, найденные в руках убитого; у него должны быть особого сорта отмычки, а также длинный нож с широким лезвием и т.д.

Все эти следствия мы проверяем независимо от правильности нашей гипотезы. Мы рассматриваем наш материал, устанавливаем, был ли Миллер на месте преступления или в другом месте, имел ли он длинный нож, были ли у него отмычки и т.д.; и, смотря по тому, окажутся ли эти следствия верными или ложными, мы получаем опорные пункты для правильности нашей гипотезы, а именно: если наши следствия неверны и противоречат другим фактам, то наша гипотеза неправильна; если же они верны, то вероятность нашей гипотезы увеличивается, но не больше того.

Гипотеза приобретает достоверность, когда удается доказать, что, данная гипотеза является единственным средством для объяснения всевозможных явлений, с которыми нам приходится иметь дело. Одно только жаль, что наше познание имеет пределы, и потому приходится предостеречь от слишком поспешного отбрасывания любой гипотезы.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных