Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Реклама и связи с общественностью. государственного экзамена




Программа

государственного экзамена

по направлению 42.03.01 –

Реклама и связи с общественностью

степень (квалификация) – бакалавр рекламы и связей с общественностью

 

 

Декан филологического факультета М.Л. Логунов

 

 

Тверь 2015


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью» Итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) и Государственный экзамен, введенный по усмотрению вуза.

Целями государственной итоговой аттестации являются установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям федерального государственного образовательного стандарта, а также оценка полноты освоения основной образовательной программы по направлению подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью».

В ходе государственной итоговой аттестации студент должен показать способности и умения, опираясь на полученные знания, решать на современном уровне задачи профессиональной деятельности, грамотно излагать специальную информацию, докладывать и отстаивать свою точку зрения перед аудиторией.

Выпускники должны продемонстрировать овладение в результате освоения предшествующих частей ООП следующими основными знаниями, умениями, навыками:

– понимание требований, которые предъявляются в процессе профессиональной деятельности бакалавра в области рекламы и связей с общественностью;

- владение техникой и технологиями массовых, деловых и профессиональных коммуникаций;

– готовность к различным видам профессиональной деятельности: организационно-управленческая, проектная, коммуникационная, рекламно-информационная, рыночно- исследовательская и прогнозно-аналитическая;

– развитие представлений об основных профессиональных задачах, способах их решения, способности самостоятельного проведения научных исследований, оценки научной информации, использования научных знаний в практической деятельности;

– обеспечение готовности к профессиональному самосовершенствованию, развитию творческого потенциала.

 

Согласно ФГОС при прохождении Государственного экзамена обучающийся должен продемонстрировать следующие общекультурные и профессиональные компетенции:

– владение культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей еѐ достижения (ОК–1);

– умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

– способность обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы (ПК-10);

– владение навыками написания аналитических справок, обзоров и прогнозов (ПК-34)

 

Форма проведения экзамена – устная.

 

Государственная экзаменационная комиссия предоставляет студенту для подготовки к ответу на первый теоретический вопрос билета – 45 мин. (при этом использование вспомогательных технических средств не допускается); для подготовки к ответу на второй практический вопрос – 120 мин. (при этом допускается использование вспомогательных технических средств для доступа к актуальной информации). Для устного ответа студенту предоставляется 30 минут.

 

Перечень вопросов, вносимых в билеты Государственного итоговой аттестации ежегодно утверждается выпускающей кафедрой. Билет состоит из двух вопросов.

Первый вопрос содержит теоретическую проблему по совокупности дисциплин профессионального цикла, или вопрос, связанный с выявлением знаний опыта работы рекламных служб и служб по связям с общественностью.

Второй вопрос касается практики рекламы и связей с общественностью в различных сферах и структурах. Оба компонента экзаменационного билета акцентированы на различных областях теории и практики рекламы и связей с общественностью.

Члены экзаменационной комиссии могут задавать по мере ответа студента на каждый вопрос билета дополнительные вопросы, которые позволяют выявить наличие у студента тех или иных знаний, умений и навыков, которые недостаточно полно были продемонстрированы в ответе.

Ответ на каждый из вопросов предполагает наличие у студента умения логически выстраивать изложение имеющихся знаний, привлекать к раскрытию вопроса знание из различных учебных дисциплин.

 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

основные разделы и темы программы Государственного экзамена

 

1. Коммуникация и коммуникационный процесс. Основные элементы, участники, их взаимоотношения. Модели коммуникации, типология моделей. Практическое применение моделей в коммуникационной деятельности. Визуальная, перформансная, мифологическая коммуникация.

2. Устноречевая, письменноречевая коммуникация. Речевое воздействие письменной коммуникации. Невербальная коммуникация. Понятие межличностной коммуникации. Стратегии межличностного взаимодействия. Типы жизненных установок. Коммуникативные стили.

3. Классификация кризисов. Кризисная PR-программа. Особенности кризисных коммуникаций. Механизмы коммуникативного воздействия в условиях кризисных ситуаций.

4. Международные коммуникации как объект исследования. Международные коммуникативные потоки. Принудительная дипломатия. Межкультурная коммуникация.

5. Понятие и цели маркетинговых коммуникаций. Специфика целей маркетинговых коммуникаций. Понятие и классификация BTL. ATL и BTL: сравнение функций и возможностей. Инструменты ATL и BTL.

6. Понятие и сущность «провокационного и партизанского маркетинга». Типология мероприятий. Основные стратегии маркетинга, их применение. Основные «инструменты», технологии маркетинга, особенности их применения.

7. Стимулирование сбыта: виды, формы, приемы стимулирования. Оценка эффективности. Особенности использования, виды и формы POS-материалов. Внутримагазинная реклама –основные принципы оформления. Мерчандайзинг.

8. Product placement: понятия и виды. Преимущества использования Product Placement. Проблемы оценки эффективности Product Placement.

9. Значение и цели спонсорства. Спонсорство и имидж фирмы. Спонсорство в социально-культурной сфере. Спонсорство в коммерческом секторе. Спонсорство в СМИ. Спонсорские проекты.

10. Ярмарочно-выставочная деятельность. Сувенирная реклама: виды и формы. Роль сувенирной рекламы в коммуникационной политике организации.

11. Понятие бренда и брендинга. Виды брендов. Пирамида бренда, принципы ее разработки. Проектирование бренда. Определение целевой аудитории. Влияние когнитивных реакций на решение о покупке. Концептуальные подходы к формулированию рекламной коммуникации (УТП и его виды, теория имиджа и т.п.).

12. Планирование рекламной стратегии торговой марки. Цели, эффекты коммуникации. Основные методы построения ИМК (интегрированных маркетинговых коммуникаций). Концепция трехуровневого позиционирования Росситера-Перси.

13. Понятия товара. Соотношение понятий “товар”, “торговая марка”, “бренд”. Рекламные идентификаторы. Понятие фирменного стиля. Жизненный цикл товара. Понятие рынка. Сегментирование рынка.

14. Понятие целевой аудитории. "Портрет" потенциального покупателя: основные виды учитываемых параметров. Психологические типы покупателей и теории, объясняющие их поведение. Потребности людей и мотивы действий. Основные теории мотивации.

15. Рационалистические и проекционные (трансформационные) стратегии. Низкововлеченная и высокововлеченная целевая аудитория, основные различия. Особенности рекламы для низкововлеченной и высокововлеченной аудитории.

16. Понятие рекламной кампании. Планирование рекламных кампаний: основные этапы. Цели рекламной кампании и эффекты рекламной коммуникации. Брифование рекламной кампании. Виды брифов. Особенности взаимодействия рекламодателя и рекламного агентства. Схема для разработки стратегии рекламного обращения: ее предназначение, структура, пример использования.

17. Особенности продвижения бренда в Интернете. Отличия брендинга офлайн- и онлайн-компаний в Сети. Различные виды онлайн-компаний. Брендинг Интернет-магазина, Интернет-портала.

18. Рекламный текст. Формулы рекламного воздействия, вербальная составляющая рекламного сообщения (слоган, заголовок, ОРТ, эхо-фраза), творческая концепция. Технологии разработки рекламного текста и его элементов. Приемы и стратегии речевого воздействия.

19. «Текст» как семиотическое явление. Знаки, их сущность и свойства. Структура и классификации знаков. Основные виды знаков. Семантическая структура рекламного знака. Рекламное сообщение как сложный знак. Семиотический анализ рекламного продукта. Основные принципы, алгоритм.

20. Уровни восприятия и интерпретации семиотического текста. Синтактика, семантика и прагматика текста. Виды и способы креолизации рекламного текста. Метафора, языковая игра, способы применения языковой игры в рекламе, роль графических составляющих, параграфемика в рекламе.

21. Виды и способы исследований в рекламно-маркетинговой деятельности. Ситуационный анализ, анализ целевой аудитории, позиционирование, оценка творческой стратегии, анализ средств размещения и др. Понятие коммерческой и коммуникативной эффективности рекламы. Критерии и способы (формы) оценки коммуникативной эффективности рекламы.

22. Понятие рекламного рынка и медиарекламного рынка. Основные и неосновные субъекты медиарекламного рынка. Понятие медиапланирования. Основные этапы и принципы работы при создании медиаплана.

23. Правовое регулирование. Закон РФ «О рекламе». Законодательные ограничения, касающиеся содержания и размещения рекламных сообщений. Ограничения на рекламу отдельных видов товаров. Саморегулирование рекламной деятельности. Этика рекламной деятельности. Регулирование деятельности в сфере PR и смежных областей (правовой аспект).

24. Возникновение и развитие PR. Социальные, экономические и политические причины возникновения PR. Коммуникативные основы РR. Понятие массовой коммуникации. Средства массовой коммуникации и средства массовой информации. Типология средств массовой информации. Средства массовой информации как инструмент PR.

25. Определения PR, сходства и отличия PR, GR, рекламы, пропаганды, журналистики. Предмет, метод, задачи и принципы PR как отрасли знаний, учебной дисциплины и отрасли бизнеса. Основные профессиональные понятия и принципы. Функции специалиста PR.

26. Основные организационные структуры PR. Типовое PR-агентство. Задачи, принципы и управление PR-кампанией предприятия. Внутрикорпоративный PR. Организация работы корпоративного пресс-центра, пресс-бюро, подготовка материалов для СМИ.

27. Задачи, принципы и управление PR-кампанией в шоу-бизнесе. Понятие имиджа. Функции имиджа. Виды имиджа. Стереотипы и мифы как составная часть PR.

28. PR территорий. Задачи, принципы и управление политической PR-кампанией.

29. Благотворительность как инструмент формирования общественного мнения.

30. Модели пропагандистской коммуникации. Специальные техники пропаганды.

31. Стратегия и тактика использования СМИ в PR. Технологии манипуляции в управлении общественным мнением. Приемы речевой манипуляции. Способы противодействия манипуляции.

32. Жанры средств массовой информации. Особенности проблематики материалов типовых жанров средств массовой информации (печать, радио, телевидение). Основные PR-жанры: общая характеристика.

33. Профессиональные PR и рекламные издания: общая характеристика. Структура и организация работы пресс-службы. Функции пресс-службы. Пропагандистский, мотивационный и контент-анализ.

34. Технология подготовки и создания журналистского текста и pr-текста. Принципы написания пресс-релизов, речей, писем в редакцию и т.п. Публичные выступления, их назначения и правила подготовки.

35. «Черный» PR. Типология атак «черного» PR. Методы атаки в «черном» PR (метод компромата, метод похвалы, метод административного ресурса, метод общественного возмущения и др.). Защита от профессиональных, непрофессиональных и спонтанных атак «черного» PR.

Литература для подготовки

Основная

1. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. – СПб.: ПИТЕР, 2011. – 860 c.

2. Василик М.А. Основы теории коммуникации.- М., 2008.

3. Веселов. С.В. Маркетинг в рекламе (в трех томах). – М., 2012-2013. – ТТ. 1-2.

4. Марков А. П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность: учеб.пособие / А. П. Марков. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2007.

5. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов (любое издание).

6. Федько Н.Г. Маркетинговые коммуникации: Учеб. пособие для студентов вузов / Н. Г. Федько, В. П. Федько; Под общ. ред. Н. Г. Федько, И. И. Саввиди. - Ростов н/Д: Феникс, 2012.

7. Шарков Ф.И Основы теории коммуникации.- М., 2009

 

Дополнительная

8. Акофф о менеджменте (теория систем, бюрократия, коррупция, образование). – Спб: Питер, 2012. – 448 с.

9. Аниськина Н.В. Модели анализа рекламного текста. – М., 2013.

10. Березин В.Н. Теория массовой коммуникации.- М., 2008

11. Буари Ф.А. Паблик рилейшнз, или стратегия доверия. – М.: Инфра-М., 2009.

12. Буданцев Ю. Социология массовой коммуникации.- М., 2009.

13. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.- М., 2008.

14. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR: практические рекомендации. – СПб.: Питер, 2009.

15. Дебрэ Р. Введение в медиологию. – М.: Праксис, 2009.

16. Закон РФ «О рекламе». – Москва, 2010 г.

17. Зарецкая Е.Н. Риторика. Теория и практика речевой коммуникации.- М., 2008

18. Касаткин С.Ф. Техника обратной связи.- СПб., 2012.

19. Киселев А.Г. Теория и практика массовой информации: подготовка и создание медиатекста. – СПБ, 2011.

20. Копнина Г.А. Речевое манипулирование. – М., 2010.

21. Костина А.В., Макаревич Э.Ф., Карпухин О.И. Основы рекламы. Учебное пособие. – М: КноРус, 2008. – 352 с.

22. Кот Д. Копирайтинг: как не съесть собаку. Создаем тексты, которые продают. – СПб., 2013.

23. Коуп М. 7 основ консалтинга. – СПб.: Питер, 2007.

24. Кочеткова А.В. Теория и практика связей с общественностью. — СПб.: Питер, 2009.

25. Лабунская В.А. Невербальное поведение (социально-перцептивный подход).- М., 2006

26. Луман Н. Реальность масс-медиа. – М.: Праксис, 2005. – 250 с.

27. Маклюэн М. Понимание Media: Внешние расширения человека /Пер. с англ. В.Г. Николаева. Жуковский. – М.: Канон-Пресс-Ц, Кучково поле, 2009. – 464 с.

28. Назайкин А.Н. Эффективная реклама в прессе. – М.: Изд-во МИР, 2011.

29. Основы теории коммуникации: учеб. для студентов вузов вузов, обучающихся по специальности 020300 "Социология" / [М. А. Василик и др.]; под ред. М. А. Василика. - Москва: Гардарики, 2005.

30. Пирогова Ю.К. Основы рекламы. – М.: Издательство МИР, 2008.

31. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации.- М., 2011

32. Райс Э., Траут Дж. Позиционирование: битва за узнаваемость. - СПб., ПИТЕР, 2009. – 249 c.

33. Романов, А. А. Маркетинговые коммуникации / А. А. Романов, А. В. Панько. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2008.

34. Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. – СПб.: ПИТЕР, 2011. – 656 c. (главы 1, 3-7, 18) или Перси Л, Эллиот Дж. Стратегическое планирование рекламных кампаний. – М.: ИД Гребенникова, 2008.

35. Самые успешные PR-кампании в мировой практике / Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2012.

36. Сибрук Дж. Nobrow: культура маркетинга, маркетинг культуры. – М.: Ад Маргинем, 2012. – 240 с.

37. Современные коммуникативные науки: Социальные практики как совместность слова/ Отв.ред. А.П. Логунов. – М.:ЛЕНАНД, 2013.

38. Спивак В.А. Корпоративная культура.- СПб., 2011.

39. Терин В.П. Массовая коммуникация.- М., 2009.

40. Ульяновский, А.В. Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов Миллениума с учетом новейших тенденций диктуемых современным рынком / А. В. Ульяновский. – М.: Эксмо, 2008.

41. Федько В. П. Мерчандайзинг и сэмплинг: учеб. пособие / В. П. Федько, В. А. Бондаренко. – Ростов н/Дону: ИЦ «МарТ»; М.: ИКЦ «МарТ», 2008.

42. Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации: правовое регулирование в рекламе, связях с общественностью и журналистике. – М., 2011.

43. Хау Дж. Краудсорсинг. Коллективный разум как инструмент развития бизнеса. – М.: «Альпина Паблишер», 2012. – 288 с.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных