ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ТЕМА 4. Законы (принципы) правильного мышления. Основные черты правильного мышления; определенность, последовательность, непротиворечивость и доказательностьОсновные черты правильного мышления; определенность, последовательность, непротиворечивость и доказательность. Понятие о логических законах. Закон тождества. Закон непротиворечия. Закон исключенного третьего. Закон достаточного основания. Использование формально-логических законов в практике юридической деятельности. ТЕМА 5. Умозаключение. Общее понятие об умозаключении. Структура умозаключения: посылки, заключение, логическая связь между посылками и заключением (вывод). Понятие логического следования. Виды умозаключений: дедуктивные, индуктивные, по аналогии. Логически необходимые и вероятные (правдоподобные) умозаключения. Умозаключение дедуктивное. Необходимый характер логического следования в правильно построенных дедуктивных умозаключениях. Простой категорический силлогизм. Состав, фигуры, модусы, правила категорического силлогизма. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема). Понятие о полисиллогизмах и соритах. Выводы логики высказываний. Прямые выводы. Чисто условные умозаключения. Условно-категорические умозаключения. Умозаключение индуктивное. Понятие индуктивного умозаключения и его виды. Полная индукция. Неполная индукция и ее виды: индукция через простое перечисление; через анализ и отбор фактов, научная индукция. Индуктивные методы установления причинных связей (метод сходства, метод различия, объединенный метод сходства и различия, метод сопутствующих изменений). Взаимосвязь индукции и дедукции. Умозаключения по аналогии, их виды. Условия повышения степени вероятности умозаключений. Аналогия и ее структура. Нестрогая и строгая аналогия. Достоверность заключений в выводах строгой аналогии. Использование аналогий в процессе обучения. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|