Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Философия как физика. Основные школы античной философии.




Первым философом был Фалес - представитель первой философской школы - Милетской. Фалес был известным математиком. Первых философов называли физиками. Физик - природное начало. Выделяют 4 школы античной философии: милетскую, эффесскую, элейскую и пифагорейскую. Объединяло все школы изучение природы. В рамках космоцентризма возникает понятие природа.

1) В Милетскую школу входили: Фалес, Анаксимандр и Анаксимен.

Главный вопрос первых мудрецов: "Что есть все?" Для Фалеса первоначалом была вода, как первооснова всего живого. Он считал, что все текуче. «Все полно богов»- все вокруг пронизано духовной энергией. Для Фалеса Земля - это диск, покоящийся на воде.

Ученик Фалеса Анаксимандр также занимался поиском первопричины. У него это был апейрон (бесконечное, беспредельное). Апейрон - комбинация 4-х природных начал: вода, воздух, земля и огонь. Вместе они образуют центр мира.

У Анаксимена первопричиной был воздух, который имеет 2 состояния: сгущение и разряжение. Соответственно природные тела тоже имеют разные состояния.

2) Эффесская школа.

У Гераклита первоначалом был огонь. По его мнению, подобно огню протекает человеческая жизнь. Момент, когда он зажигается, подобен рождению, также как горит огонь проходит жизнь человека и наконец, как и огонь затухает, так и человек умирает. Диалектика - наука о развитии и движении. Мир находится в движении и развитии. Логос - учение. У Гераклита логос - универсальный закон или мировой разум. Сочетание огня и логоса дает подвижность мира.

3) Элейская школа.

Представитель Парминид из города Элея. У него была противоположная Гераклиту точка зрения. Он считал, что мир неподвижен и постоянен. У Парминида в центре лежит понятие Бытие, неподвижное и вечное.

4) Пифагорейская школа.

Пифагор был математиком, поэтому Пифагор как философ в основу всего положил число. У него число как первопричина. Главное свойство чисел - бесконечность. Числа делились на четные и нечетные, соответственно мир делился на противоположные понятия: ночь и день; мужское и женское. Пифагор одним из первых образовал абсолютно закрытую школу, подобную секте.

5) Античный атомизм.

Атом - мельчайшая частица. Атомос - мельчайший, неделимый. В центре всего лежит атом, подобно кирпичикам из них состоит мир. Представители: Левкипп (основатель), Демокрит. Атомы отличались друг от друга по размеру (самый большой атом-солнце; самый маленький — песчинка), по форме (круглые, продолговатые и др.). Главное свойство атомов - движение и поэтому они контактируют и образуют тела.

5. Возникновения философии – причины и условия.

Философия является одним из обобщающих типов человеческого мышления, отражающим всю действительность в целом и всеобщее и единое в этой действительности реально существующее. До определённого исторического момента не существовало реальных причин для возникновения философии. Эти причины впервые появляются в первое столетие до н.э. Философия появляется вначале и одновременно в трёх основных точках формирующейся единой человеческой цивилизации (Др. Египет, Др. Китай, Др. Индия). Возникает целый комплекс причин для возникновения философии. Эти причины принято называть с одной стороны социальными и гносеологическими - с другой.

Социальные причины. Причин возникновения философии много, но все их можно свести к одной истине: в жизни людей не было всеобщего и единого.

1)возникает подвижная социальная структура (соц. классовая структура).

2)появляется разделение труда (умств. и физич.), т.е. возникает класс людей, занимающийся постоянным умственным трудом (появл. интеллигенция).

3) социально территор-ое разделение, т.е. разделение населения на две части: село и город.
Город — аккумулятор человеч. культуры и опыта.

4) возникновение политики, т.е. государственности и межгосударственных связей.

Гносеологические (познават.) причины:

1) возник-е науки (особенно геометрии и математики). В этих науках обобщение действительности и нахождение всеобщего и единого.

2) возникновение религии, т.е. отражение всей действительности и нахождение в ней единой божеств, сущности, единого дух. основания.

3) возникновение противоречий между наукой и религией. Т.е. философия является посредником между наукой и религией, возникает триединый духовный комплекс, обслуживающий формирование человечества: наука, религия, философия.

Особенности возникновения:

1)сначала Ф. возникает как плюралистическая (материализм, идеализм, религиозная Философия).

2)Ф. возникает в 2-х основных типах:

а) рациональная Ф. (греч. Ф. с опорой на науку и на теоретическую форму изложения, а также на социальную проблематику). Греческая Ф. становится духовным выражением западной культуры.

б) иррациональная Ф. (восточная) с опорой на художественную или полуохудожественную форму изложения и на вселенскую проблематику. Т. е. человек-космическое существо. А с точки зрения греч. ф. человек есть соц. существо.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных