Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Аристотель и его концепция 4-х причин.




Аристотель (384 — 322, гг. до н. э.) — древнегреческий философ классического периода, ученик Платона, воспитатель Александра Македонского.

Рассматривая проблему бытия, Аристотель выступил с критикой философии Платона, согласно которой окружающий мир делился на "мир вещей" и "мир чистых (бестелесных) идей", и "мир вещей" в целом, как и каждая вещь в отдельности, являлся лишь материальным отображением соответствующей "чистой идеи". Ошибка Платона, по Аристотелю, в том, что он оторвал "мир идей" от реального мира и рассматривал "чистые идеи" вне всякой связи с окружающей действительностью. Считал, что они искусственные, располагаются слишком высоко.

По Аристотелю, бытие — это сущность (субстанция), обладающая свойствами количества, качества, места, времени, отношения, положения, состояния, действия, страдания. Важное место в философии Аристотеля занимают проблемы материи. По Аристотелю, материя — это потенция, ограниченная формой (например, медный шар — это медь, ограниченная шарообразностью, и т. д.). Все предметы в мире образуют единство материй и форм.

Перводвигатель даёт смысл всему. "Всякий раз изменяется что-нибудь действием чего-нибудь и во что-нибудь".

Отвергнув платоновскую концепцию разделения на 2 мира, Аристотель выдвигает идею четырех типов причин (начал).

1. Материальные причины — субстрат, из которого состоит любой объект. Она содержится в самой первой материи, в ее характере. В этом смысле она выступает так же, как и потенциальная причина. Взаимоотношения между математическими началами регулируется вторым типом причин.

2. Формальные причины. Материальные субстраты, из которых состоит каждый объект бесформенный, не имеет формы. Медь сама по себе формы не имеет, шар и статуя из меди форму имеют. Материя — это лишь возможность для существования предмета, чтобы предмет реально существовал, на него должна быть наложена форма, причем Форма в отличие от материального субстрата есть идеальное начало.

В учении Аристотеля сознательно сочетается материалистическое и идеалистическое начала. Аристотель вводит два начала — материю и форму. В отличие от Платона, Аристотель не

отделяет форму от предмета, форма существует только у предмета. Существует также форма всех форм — это Бог.

Материальный субстрат не определяет характеристик объекта. Это только возможность существования, а реальное существование связано с формой.

3. Действующие причины — то, что действует на объект и вызывает какие-то изменения. Это наши обычные "причины".

4. Целевые, конечные причины. Объясняет цель и смысл движения. У каждого предмета есть цель. Учение о целевых причинах — телеология — от греческого корня "телеос" — цель.

7. Античная философия, её характерные черты и особенности.

В целом древнегреческая (античная) философия имеет следующие особенности:

• материальной основой расцвета данной философии был экономический расцвет полисов (торгово-ремесленных городских центров);

• древнегреческая философия была оторвана от процесса материального производства, а философы превратились в самостоятельную прослойку, не отягощенную физическим трудом и претендующую на духовное и политическое руководство обществом;

• стержневой идеей древнегреческой философии являлся космоцентризм (страх и преклонение перед Космосом, проявление интереса прежде всего к проблемам происхождения материального мира, объяснению явлений окружающего мира);

• на поздних этапах — смешение космоцентризма и антропоцентризма (в основе которого были проблемы человека);

• допускалось существование богов;

• древнегреческие боги были частью природы и близки людям;

• человек не выделялся из окружающего мира, был частью природы;

• были заложены два направления в философии — идеалистическое ("линия Платона") и материалистическое ("линия Демокрита"), причем данные направления поочередно доминировали: в досократический период – материалистическое, в классический — имели одинаковое влияние, в эллинистический — материалистическое, в римский — идеалистическое.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных