ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Философская система объективного идеализма Гегеля.Мир есть абсолютный разум, прибывающий в начале в сжатом виде, в неразличенном состоянии, в тождестве субъективного и объективного. Это абсолютное бытие разума, о нем ничего нельзя узнать, кроме того, что оно есть. Истинная философия не берет свое содержание извне, а создает его из себя и потому колебания абсолютного разума между чистым бессодержательным бытием и Ничто есть начало самообъективации разума. От чистого бытия дух переходит к какому-либо определенному бытию, то есть к качеству. Следующий этап определенного бытия-количество. Эта ступень объективации Абсолютной идеи изложена у Гегеля в «Учении о бытии». Синтезом количества и качества является мера объекта. Мера хар-ет уже сущность вещей и поэтому излагается в «Учении о сущности». «Учение о бытии» и «Учение о сущности» составляют 2 части объективной логики Гегеля. Субъективная логика включает третью степень объективации Аболютной идеи и представлена «Учением о понятии». В него включены основные разделы аристотелевой логики: понятие, суждение, умозаключение. Они объективируются в 3 природных закономерностях: механизме, химизме и теологизме. Из своей объективации в природе дух вновь возвращается назад, в себя, и определяется как дух на 3 ступенях: жизнь, познание, Абсолютная идея. Абсолютная идея должна подвергнуться общему закону самоотрицания, пройти через инобытие. Гегель выделяет 2 ступени инобытия Абсолютной идеи: философия природы и философии духа. Философия природы включает в себя механику, физику и органику. Органическая ступень считается высшей в развитии природы, однако, как полагает Гегель, на ней разум не получает своего адекватного выражения. Отсюда возникает необходимость в ступени духа, ктр. описана Гегелем в философии духа. Эта ступень подразделяется на антропологию, феноменологию и психологию. На стадии психологии у духа вновь возникает потребность в объективации, и он осуществляет ее, отчуждаясь в праве морали и нравственности. Нравственность в свою очередь обнаруживает себя на 3 ступенях: семья, гражданское общество и государство. Государство выступает как высшее воплощение разума в человеческой жизни. Из объективации в государстве дух возвращается к себе и проявляется как абсолютный дух на 3 ступенях: искусство, религия и философия. Философия является наиболее адекватной формой, в ктр. разум познает себя, а сам разум есть ничто иное, как философствующий ум, объективирующийся в природе, обществе и человеке. Саморазвитие абсолютной идеи- диалектический процесс. Он универсален, охватывает развитие природы, общества и познания. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|