Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Эллистическая философия (скептицизм,стоицизм,эпикуреизм).




Дренеримская философия развивалась с 3 века до н.э. и по 5 век н.э. под определяющим влиянием греческой философии.В ней самыми знаменитыми и влиятельными были такие течения, как стоицизм, эпикурейство и скептицизм. Стоицизм –выразил ощущения ненадежости мира и неопределенности,настроения неуверенности и страха,кот.были присущи эпохе распада рабовл.общества.Стоицизм,по сути дела,проповедь умонастроений пессимизма и пассивности. В стоицизме наиболее знаменитой фигурой был римский писатель и философ Сенека.Он приводит мысль о том, что все в этом мире находится во власти жесткой необходимости и предопределенности. Бог-это то, от чего все зависит и исходит.Бог есть природа, разум причина и судьба. Эпикурейство было представлено в Древнем Риме, в основном,творчеством философа Лукреция.. Учение этого древнего просветителя несло людям знание и уверенность в себе,помогало им преодолеть свои предрассудки и заблуждения. Скептицизм- отвергал возможность получения человеком достоверных знаний об окр.мире. Римский скептицизм был представлен несколькими известными мыслителями. Самым известным среди них был Секст Эмпирик Римский скептицизм выражал глубокий кризис общества и нес в себе,в основном,заряд критики знания.

17)Религиозные концепции мира, Бога и человека в средневековой философии.

Средневековая философия охватывает период со 2 века н.э. по 14 век. Родиной средневековой философии является Александрия. Яркими представителями этого периода является Филон и Орегон Александрийские. Основополагающими идеями христианства явилось:Идея монотеизма. Вера в единого бога. В отличае от атеизма .Теоцентризм. Антропоцентризм. Креационизм. (Бог центр и творец существующего) Идея грехопадения. (бог дал человеку свободу.) Идея спасения. (человек соблюдая заповеди обретёт блаженство в раю) Эсхатология.Богочеловеческая природа Христа.Идея всеобщей любви. Аполагетика -защитник любых идей и идеологий,защита священного спасения. Их роль заключается в отстаивании роли христианства и вели борьбу с язычниками и сектантами. Их учение складывается в том, что язычество-это не истинная вера. На смену аполагетики приходит патристика, котрая делает скачок, в развитии религиозной философии, опираясь на учение Платона.Величайшим мыслителем этого периода является Августин Абремий. Священое писание согласно Августину, это совокупность символов знаков,которые надо объяснить. Августин выделяет 2 града: 1) град земной, где физическая любовь к себе доходит до презрения к Богу; 2)Град блаженный, где любовь к богу доходит до презрения к себе. Проблемой жизни человечества занимается Августин. Он говорит о том, что человек интересуется горами, вершинами,но он не интересен сам себе, ему интересно понять смысл его существованяи. Он рассматривает причины зла и он говорит о том, что у зла нет причин, зло есть следствие несовершенства человеческого разума, воли, неспособность воли и разума подчинять порочные страсти.

18) Спор реалистов и номиналистов в средневековой философии.. (Одна из основных проблем, рассматриваемая в период схоластики: об отношении общего к единичному или спор об «универсалиях» (общих понятиях ). Вопрос ставился так: существует ли общее вне человеческого ума само по себе или нет? Этот вопрос имеет отношение прежде всего к обоснованию существования бога втрех Лицах – Бога-отца, Бога-Сына и Бога- Духа Святого и вообще доказательства бытия Божия. Ансельм Кентерберийский настаивал на том, что то, что есть в мысли, есть и в действительности. Есть понятие Бога в мысли - он есть и в реальности. Направление, придерживающееся такого решения называется «реализмом». Общие понятия существуют сами по себе, независимо от человеческой мысли и речи. Второе, противоположное первому решение вопроса состояло в утверждении того, что понятия не существуют реально независимо от человека. Это лишь слова и даже «звуки голоса» - «ноумены». Отсюда название этого направления – «номинализм». Нет «общего», есть только «единичное», реально существующее. Нет «человека вообще», только конкретные люди. «человек» есть общее имя, которым называется каждый единичный человек. Общее – отвлечение, абстракция (если есть только «единичное», то Троица либо состоит из трех Лиц, либо речь идет о трех названиях одного реального существующего Лица). Церковь официально осудила и признала еретическими как «номинализм», так и «так и «концептуализм» (Пьер Абеляр), пытавшийся примирить реализм и номинализм. Согласно Абеляру общее существует реально, но только в уме человека (тогда получается, что триединый Бог - общее – существует только в уме!). Ожесточенные споры по этому вопросу продолжались довольно долго и только Форма Аквинский предложил решение, принятое Церковью. Общее существует вполне реально, не в уме, и не в виде «идей» Платона. «Общее» – в Боге. Бог есть общая полнота бытия – общее в чистом виде.

 

19)Антропонцентризм и гуманизм философии и искусства эпохи Возрождения. Эпоха охватывает 14-16 век. Родина возрождения-. Важнейшей чертой философии Возрождения был антропоцентризм,то есть повышенный интерес к феномену человека, восприятие его в качестве некоего центра мира. Антропоцентризм – это прорыв философской мысли к человеку, к его творческой сущности и универсальному бытию в мире.Эпоха возрождение основ.внимание сконцентрировало на человеке,его сущности и природы,смысл существования в мире. Гуманизм -идейное течение сторонники кот.заявили о человеке как о высшей ценностиГуманизм означал возрождение аничной философской традиции уважительного отношения к человеку,защиту его самоценности,чести и достоинства.

20) Политическая философия Н.Макиавелли. Макиавелли -государственный деятель, занимаемый политической наукой как самостоятельной наукой. Он замечает, что задача политической науки исследовать особенности человека. Человек, по своей природе, неблагодарен, склонен к лицемерию, лжи, склонен к наживе. И человек скорее забудет смерть отца, нежели потерю богатства и чтобы обуждать его слабости и страсти необходимо государство.Высшая ценность и назначение человека –это служение государству. Он пытается создать образ идеального правителя, который должен воплощать в себе черты лисицы и льва. Он должен быть жестоким и способным расправиться со своими врагами, он должен быть таким хитрым, чтобы его не мог обхитрить самый умелый хитрец.Он освобождает власть от морали. Нельзя оценивать сложившиеся цели морали. Чтобы обрести власть правитель не должен внушаться ни убийством, ни смертью. Такая позиция в понимании политики получила названием материализма.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных