Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Софисты и Сократ. Метод Сократа.




Сократ (469-399 гг. до н.э.). Чел-к, чтоб познать мир, должен обратить внимание на самого себя. Чел-к – это его душа. Душу нужно образовывать. Знания - это самое главное, что должен в этой жизни получ. чел-к. Знания - благо. Знания морали, истинности важно для Сократа. Знать=быть(«Я знаю, что ничего не знаю»). Фил.- учение о том, как надо жить. Глав. задача познания — самопознание: «познай самого себя». Познать —дать понятие предмету, опр-ть его понятие. Диалог как основной метод достиж-я истины(майевтика (повивальное иск-во)).

Метод самопознания: мышление–закономерный, подчин. общим правилам процесс. Необх. изучать сам процесс мышления, только участвуя в нем Þ диалоговый хар-р мышления. Даже когда человек мыслит про себя, это тоже диалог. Диалог предполагает критичность ответа, обоснование, аргументацию Þдиалог-полемика, спор, дискуссия. Цель дискуссии – достиж-е достат. полного, обоснов. опр-я понятий. С. впервые показал, что понятие - основная форма мышления. Осн. вним. С. уделял опр-ю этических понятий (мужество, прекрасное, добродетель). Диалог рассм-ся С. как столкн-е различных и противоп. т. зр., как уточнение, усиление их аргументации, в рез-те чего достиг-ся синтез, согласие т.зр.Þ более точное и полное опр-е.

Идеи Сократа получили дальнейшее развитие в учениях некот. фил. школ (школа киников(Диоген Синопский), киренаики(Аристипп)). Киники: фил-я долга(ригоризма). Хотели, чтобы чел-к был зависим от миним. кол-ва факторов. Взгляды киников выражали опред. понимание свободы как отказа от соц-ти общепринятых культур. норм, сведения до минимума потребностей. Киренаики: фил-я наслаждения, удов-я (гедонистич.). Если сумма удов-й меньше суммы страданий, то жизнь не удалась.

Античность делится на три периода:1)До классический (сократовский) 2) Классический (сократ. Платон,аристотель)3)римский период. Софисты впервые за деньги начали учиться патрициев как правильно вести дебаты. Учение их субъективно. Занимались не поиском истины, а поиском победы. Утв-«человек есть мера всех вещей»(все зависит от человека, люди все разные поэтому все относительно). Сократ (469-399гг до н.э.)диалектический идеалист. Будучи рационалистом, считал знания основа правильной жизни. «Знающий человек дурно не поступает,а сами знания постигаются через дачу определений. Правила определения 1)найти родовое понятие2)выделить специфику понятия(сосуд-форма, пластик).Утверждал «как мама помогает родиться новому человеку, так и философия - новой мысли. Свои приёмы исследования Сократ сравнивал с «искусством повивальной бабки» (майевтика - от греческого акушерство); его метод вопросов, предполагающих критическое отношение к догматическим утверждениям, получил название «сократовской иронии». Свои мысли Сократ не записывал, полагая, что это ослабляет память. А своих учеников приводил к истинному суждению через диалог, где задавал общий вопрос, получив ответ, задавал следующий уточняющий вопрос и так далее до окончательного ответа. Выделял 3 добродетели:1)умеренность(знание о том как обуздатьстрасть).2)Храбрость(знание как преодолеть опасность)3)справедливость(знание законов)что касается законов,Сократ считал что царить должен не обычай, а закон! Править должны не богатые, а умные «сегодня правят не те!»Приговорен к испитию цикуты(яд).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных