Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Философские школы эпохи эллинизма (эпикурейцы, стоики, скептики).




Фил. направления: эпикуреизм (Эпикур, Лукреций Кар); стоицизм (Зенон Китийский, Сенека, Марк Аврелий); скептицизм (Пирроп, Цицерон, Секст Эмпирик).

Эпикуреизм. Движ-е атомов – хаотично, случайно, это и лежит в основе свободы человека. Ц ель фил. – освободить чел-ка от страха перед богами и перед смертью; опр-ть путь чел-ка к счастью. Чел-ку нет смысла бояться смерти(есть жизнь, смерти нет, и наоборот) Þ чел-к со смертью не сталкивается и не знает, что это. Бессмертной души не сущ-т, душа состоит из атомов и после смерти распад.. Человек, кот. не боится смерти, должен видеть смысл жизни в самой жизни, поэтому должен стрем. к счастью Þ ПУТЬ Þ чел-к в жизни должен стрем.к удовол. Удовол-е не связ. с чувств.наслаждением. Удовольствие достигают при сущ-и 2х условий – здоровое тело и безмятежная, уравновеш. душа. Синоним счастья – душевный покой и воля(для его достиж. Чел-к должен руковод-я разумом и следовать принципу меры (ничего сверх меры). Путь к счастью возможен тогда, когда чел-к, руководствуясь разумом и волей, удовлетворяет естеств. и необх. потребности. Свобода человека – его воля, кот. подчинены его чувства, страсти и т.д.

Стоицизм – материал., но не атомист. учение. Жизнь человека предопред. во всех ситуациях. Свобода человека заключ. в том, что он, опираясь на познанные законы (необх-ть действ-ти), может добровольно учитывать необх-ть, ставя цели своей деят-ти. Т.о., свобода оказыв. познанной необх-тью и добровол. следованием её в своей деят-ти.

Скептицизм. В основе учения – логика. Суть: лог.познание противоречиво, каждому суждению мы можем противопост. равносильное ему противоп. суждение Þ многообразие точек зрения Þ чел-к в своей жизнедеят-ти не должен полагаться на лог.познание и вообще иметь к.-л. суждения. Познаваемо только явление, т.е. то, как вещь является чел-ку, каковы чувств. восприятия, впечатления чел-ка об этой вещи Þ сущность вещей не познаваема, достоверные знания относятся только к явлениям. В учении скептиков разработаны четкие положения, подтвержд.эти идеи («тропы» – всего 15 шт.).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных