Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Проблема изменчивости/неизменности мира и поиск его первоосновы в философии досократиков (милетцы, пифагорейцы, Гераклит, элеаты).




Милетская школа (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен). Глав.впрос: «Из чего всё?», идеи субстанции, сущность всех вещей и явления.

Фалес(к.VII – нач. VI в. до н. э): первооснова- влага, т.к. она пронизывает всё. Вода как естеств. начало оказ-ся носителем всех изм-ий и превращений. Все рождается из воды. Земля - плоский диск, плав. на пов. воды. Вода и все произош. из нее вещи - не мертвые.

Анаксимандр(~ 6в.до н.э.): первосубстанция бесконечна, вечна, временна и объемлет все миры, т.к. он счит. наш мир одним из многих. Первосубстанция превращ.в различ.субстанции, а те переходят друг в друга. Первооснова - апейрон – неопред.и опред.субстанция: её части изм-ся, целое же остаётся незменным. Апейрон не имеет границ, он беспределен. Земля - цилиндр. Все обособившееся от беспредельного должно вернуться в него. Поэтому миры возникают и разрушаются.

Анаксимен(ок.5 в.до н.э.): первоначало – воздух, всё вещи образ-ся путём его сгущения и разряж-я. Воздух- это дыхание, обнимающее весь мир. Душа состоит из воздуха. Огонь - разреженный воздух. Земля - диск, поддержив. воздухом.

Элейская школа (Ксенофан, Зенон, Парменид): движ-я нет, всё наход.в состоянии покоя; всё едино, немножеств. Элеаты-создатели кач.концепции бытия.

Парменид: впервые ставит вопрос: «что значит быть и что значит не быть». Быть=сущ-ть в мысли. Он доказ.сущ-е единого. Ничто не изм-ся.

Ксенофан: осущ.разделение видов знания: знания по мнению, знания по истине.

Пифагор и пифагорейцы: «Всё есть число». Осн. мира - числа, кот. образ. космич. порядок - прообраз общ. порядка. Познать мир - познать числа. «1» – это мать богов, всеобщее первоначало и основа всех прир. явлений. «2» – это принцип противоп-сти, отрицат-ти в природе. Природа образует тело («3»), являясь триединством первоначала и его противоречивых сторон. «4» – образ 4х эл-тов природы. Все вещи состоят из противоп-стей – ед-во\ мн-во, прав.\лев., муж\жен. Однако их противоп-сти не переходят друг в друга. Особое значение - предел и беспредельное. Предел - огонь, беспред. - воздух.(пустота). Пифагор учил, что душа бессмертна. Ему принадлежит идея перевоплощения душ. Считал, что всё происход. повтор-ся снова и снова через опред.периоды, а души вселяются в др.

Гераклит. Первоначало– огонь. Космос един, всё сущее никем не сотворено и явл. живым огнем, загорается и потухает. Огонь → в воду, вода → в землю и воздух; и назад. Душа- огненное дыхание – основание жизни. Различал чувств. и рацион. познание. Истина постигается умом, кот. познаёт сущность (логос) мира, находясь за порогом чувств. Познание начин-ся с чувств, но они должны обраб-ся разумом. В мире сущ-т единство как рез-т сочетания противоп-стей. Борьба противоп-стей закономерна, т. к. явл. источником создания мира. Противоп-сти соед-ся, и устан-ся гармония. Развивает диалект. взгляды. “Всё течет, всё изм-ся”, “нельзя войти в одну реку дважды”, всё рождается благодаря смерти чего-либо. Это стихийная диалектика, где космос рассм-ся как единое целое и пребывает в пост. движ-и и изм-и.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных