ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Потенциальный уровень сущностных сил человека.Человеч.сущность выражена в «сущностных свойствах»: 1) Актуальный уровень: труд – процесс преобразования природы для дальнейшего удовлетворения человеч.потребностей. Труд – осознанный процесс, складывающийся на основе планирования; мысль, сознание – универсальная и неограниченная способность познания мира; общение – соц.связь с себе подобными, т.е. отношения и связи между людьми. 2) Потенциальный уровень: способности и потребности. 3) коллективность и индивидуальность, свобода и ответственность. Развитие человеч.сущности происходит на основе ее внутр.противоречий между трудом и мыслью, трудом и формами общения, способностями и потребностями, коллективностью и индивидуальностью, свободой и ответственностью.
Потребности – нужда в чем-либо, обусловленная противоречием между наличным и необходимым состоянием человека. Потребность имеет предмет – то, что потребляется: вещь, процесс, явление, отношение и т.д. 1) Потребности могут быть материальные и духовные. Предмет матер.потребностей существует объективно для всех и имеет широкий диапазон – от неизменной природной среды до созданных человеком искусств.объектов. Предмет дух.потребностей существует субъективно в головах индивидов; это могут быть произведения искусства, достижения науки, нравств.нормы и идеалы и т.д. Матер.потребности как первичные определяют духовные. 2) Потребности могут быть простые и сложные. Простые матер.потребности– биологические: в пище, одежде, жилище, безопасности. Сложные матер.потребности – социальные: в труде, общении. Простые дух.потребности – в обыденном познании действительности, т.е. в отражении повседневной жизни. Сложные дух.потребности – в теоретич. и худож.познании действительности, т.е. в отражении сущности действительности. Сложные потребности определяют простые (мы ставим чайник, только изучив электричество).
Способности – готовность человека к разл.видам деятельности, преобразованию среды и самого себя. 1) Способности могут быть материальные и духовные; при этом различают матер. и дух. компоненты, которые включаются в оба вида способностей в разной мере. В способностях материальных: матер.компонент (ведущая роль) – осуществление матер.действий; дух.компонент – психич.процессы (П: столяр). В способностях духовных: матер.компонент – физиологич.процессы; дух.компонент (ведущая роль) – умственная деятельность (П: скрипач). 2) Способности могут быть простые и сложные. Простые матер.способности – конкр.виды трудовой деятельности. Сложные матер.способности – труд вообще. Простые дух.способности – обыденное познание действительности, т.е. отражение повседневной жизни. Сложные дух.способности – теоретич. и худож.познание действительности, т.е. отражение сущности действительности. Сложные способности помогают раскрыть сущность действительности, поэтому являются определяющими.
Способности первичны по отношению к потребностям, определяют их характер; удовлетворение потребности нуждается в существовании способности. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|