Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






История как действительность общественной жизни. 2 страница




76.россия

Россия – это уникальная страна, в которой существует самобытная культура, адекватная как географическим условиям, так и ее историческим традициям и национальному характеру русской нации. Эта культура веками складывалась во многом как острая гуманистическая реакция на неустроенность и административный произвол в практической жизни. Поэтому русская культура выработала своеобразный «компенсаторный» механизм развития, суть которого – в самозабвенном искании чистых идеалов в ответ на внешнее насилие (град Китеж, фанатизм Аввакума, сектантство, образ «Святой Руси», хождение в народ, русская идея и др.). Россия – это страна крайностей.

Социокультурные особенности России:

· коллективистское мировоззрение, ценностно-рациональный подход к миру;

· повышенная эмоциональность и душевность в общении, склонность к неформальным коммуникациям;

· слабый уровень дисциплинированности и организованности, небрежный стиль;

· упование на случайность (авось, небось, да как-нибудь);

· доминирование должного над сущим;

· приверженность мессианским настроениям и эсхатологическим утопиям;

· максимализм и радикализм, отрицание компромисса, согласия;

· правовой нигилизм;

· сакральное отношение к власти, ее персонализация;

· амбивалентность сознания русского человека, его двойственность, противоречивое сочетание взаимоисключающих качеств: сострадание и жестокость, мягкость и склонность к насилию, покорность и терпение, но бунтарство и вольность и т.п.

В наше время глобализации безостановочно идет процесс интеграции и взаимообогащения культур. Занимая выгодное географическое положение, учитывая свою евразийскую природу и опираясь на богатство своей культуры, Россия способна содействовать диалогу Запада и Востока, внести в этот диалог свой посильный вклад.

77.Культура и цивилизация

Культура и цивилизация. Первым ввел отличие культуры от цивилизации И. Кант. Ранее под культурой понимали все созданное человеком. А Кант определил культуру как то и только то, что служит благу людей или что в своей сущности гуманистично: вне гуманизма и духовности нет истинной культуры. В свою очередь, чисто внешний, технический тип культуры он назвал цивилизацией. При этом он с тревогой говорил об отрыве цивилизации от культуры, культура развивается гораздо медленнее цивилизации. Эта пагубная диспропорция чревата серьезными бедами. Цивилизация, взятая без духовного измерения, порождает опасность технического самоуничтожения человечества.

К ХХ в. постепенно сформировались и другие подходы к феномену цивилизации. Все многообразие концепций в этом вопросе можно свести к двум основным подходам: материалистическому и культурно-историческому. Материалистический подход (К. Маркс, М. Вебер, французская школа Анналов) делает основной упор на изучении экономики, материального производства, способа хозяйствования и порожденных ими отношений. Духовные же факторы четко привязываются к типу технологии или социальности. Цивилизация здесь трактуется как определенная ступень в развитии общества.

Культурно-исторический подход (Н. Данилевский, О. Шпенглер, П. Сорокин, А. Тойнби, Н. Элиас, А. Кребер, Ф. Нортон) акцентирует внимание на духовных факторах. Цивилизация здесь – это локализованная во времени и пространстве культура. Каждая цивилизация основана на какой-то исходной духовной предпосылке, сакральной ценности или символе, вокруг которых и формируются сложные духовные комплексы. При этом все теоретики данного подхода отвергают линейную концепцию истории человечества, идею прогресса и выдвигают циклические или ритмические теории.

Совместно всеми подходами были сформулированы общие черты цивилизаций:

· целостность, отличная от ее частей;

· относительная замкнутость и низкая коммуникабельность с внешним миром;

· самодостаточность;

· особая система социокультурных ценностей и форм социального взаимодействия;

· поведение и сознание людей программируется общекультурными символами и архетипами;

· имманентное самоопределение своей жизненной судьбы.

Кризис наивного западоцентризма, сокрушенного двумя мировыми войнами и разнообразными глобальными проблемами, побуждает западную культуру отказаться от высокомерных претензий на превосходство не только в сфере экономики и политики, но и в сфере духовной культуры. Появилась настоятельная потребность синтеза культур. Учитывая объективную обусловленность культурного плюрализма, бессмысленно надеяться на возможность его преодоления или уничтожения. Унификация и вестернизация чреваты неконтролируемым насилием и разрушением всей человеческой культуры. В этих условиях по-настоящему реальна и перспективна лишь идея культурной толерантности, межкультурного диалога-адаптации. В современных условиях нет альтернативы

Культура реально существует как исторически сложившаяся и динамично развивающаяся разноуровневая система, обладающая своими вещными формами, своей символикой, традициями, идеалами, установками, ценностными ориентациями и, наконец, образом мысли и жизни – этой цементирующей силой, живой душой культуры. И в этом смысле бытие культуры обретает сверхиндивидуальный характер, существуя вместе с тем как глубоко личный опыт индивида.

78.проблема личности

В философской литературе существуют три термина для характеристики человека:

Индивид – отдельно взятый представитель человеческого рода.

Индивидуальность – неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств.

Личность – высшая ступень развития индивида. Это обладающий самосознанием и мировоззрением человек, понимающий свое место в мире, свои социальные функции, осмысливающий себя как субъект исторического творчества. Понятие личности объединяет в единое целое, и биологическое, и социальное, и психологическое начало в человеке. Главным проявлением личностной характеристики человека является наличие мировоззрения в общем смысле этого слова. В связи с этим, понятие «личность» претерпело различные изменения в ходе исторического процесса. Родовой строй – первая историческая ступень в развитии человеческой личности. В этот период на формирование личности человека оказывают существенное влияние родоплеменные связи. Коллективное, общественное преобладает над личным и индивидуальным. Античность – слово «личность» (persona) обозначало маску актера, а позднее и самого актера, его театральную роль. В древнем Риме словом «persona» определяли различные социальные роли людей. Поскольку мировоззрение античного человека космогенично, то и личностные качества человека зависят от этого положения. Человек эпохи античности – телесно-духовная личность, которая с одной стороны принадлежит коллективу, космосу и судьбе, с другой – не растворяется в коллективе, не обезличивает себя и может быть самостоятельным при решении своих земных дел. Средние века – распространение христианства приводит к новому пониманию человека, а соответственно и его личностных качеств. Личность выступает как синоним нематериальной души, как образ божий в человеке. Для эпохи раннего христианства характерен героизм, именно в нем проявляётся личностные качества. Позднее личность средневекового человека формируют божественные и нравственные законы и ценности. Возрождение в центре культуры Возрождения – человек, его творческий разум, земное счастье. Человек ценится своими личностными качествами, которые дают возможность стремиться к совершенству, занимая особое, высшее место в мире. Просвещение – развитие науки и техники приводит к формированию нового типа личности, ее основными характеристиками становятся такие качества как воля, деловитость, индивидуальность. Психология индивидуализма привалит к глобальному отчуждению личность. Каждый считает себя центром мира и готов уничтожить окружающих, лишь бы утвердить собственную сущность. Этот путь приводит к острому чувству одиночества. Проблема отчуждения – одна из важнейших философских проблем 20 века.

Способ существования личности выражают ценности. Ценности личности образуют систему ее ценностных ориентаций. Ценностные ориентации образуют некую основу сознания и поведения личности и непосредственно влияют на ее развитие. Философское учение о ценностях носит название аксиология. Ценностью для человека является все, что имеет для него определенную значимость, личностный или общественный смысл. Качественной характеристикой этого смысла является оценка. Оценка складывается из акта сравнения и рекомендаций по отбору того, что при- знается за ценность. Ценностное отношение личности реализуется в эмоциях, воле, целеполагании, идеалотворчестве. Эмоции – непосредственные переживания значимости явлений и ситуаций. Воля – духовный акт, благодаря которому подтверждается некоторая ценность, признанная таковой (или благодаря которому стремятся к ней). Идеал – признающийся максимально целостным образ желаемого будущего. Вера – субъективный акт принятия чего-либо как истинного. Вера связывает человека с миром. Вера является непременной характеристикой личности. Для самоутверждения личности необходима «вера в себя», переходящая в уверенность в своих возможностях.

Высшей и абсолютной ценностью является сам человек и его жизнь. С проблемой смысла человеческой жизни в аксиологии связана проблема так называемого «экзистенциального вакуума». В экзистенциальном вакууме оказывается человек, запутавшийся в ценностях или не нашедший их. Одной из форм проявления экзистенциального вакуума является скука.

 

79.Личность

80.Свобода

Одной их главных ценностей личности является свобода. Свобода – творческая самореализация человека. Свобода имеет две стороны: «свободу от…» и «свободу для…» « Свобода от…» - освобождение от заданности, стремление к независимости. Это состояние известно человеку с тех пор, как он начал размышлять о мире и о себе. «Свобода для…» заключается в творчестве, которое является самореализаций, преодолевающей любую конечность. Это понятие свободы входит в культуру вместе с христианством.

Противоречия свободы:

1. Свобода и своеволие – свобода всегда содержит в себе момент своеволия, поскольку в свободе всегда присутствует утверждение человеком самого себя. И все-таки свободу нельзя свести к своеволию. В своеволии человек, утверждая себя, утверждает свою власть над миром. Свободный человек утверждает себя, утверждая другого, он открыт для мира. Своевольный человек замкнут для мира, мир всегда – насилие над ним.

2. Свобода и равенство – наиболее неразрешимая проблема. Приоритет свободы позволяет разрешить проблему равенства как проблему социальной справедливости, как равенство шансов. Приоритет равенства делает это противоречие неразрешимым, поскольку свобода – это творчество, а в творчестве равенства не может быть.

3. Свобода и необходимость – под необходимостью следует понимать те объективные формы, в раках которых реализуется человеческая деятельность. Таким образом, выбор в свободе становится необходимостью.

4. Свобода и ответственность – и свобода, и ответственность - две стороны сознательной человеческой деятельности. Свобода порождает ответственность, а ответственность направляет свободу. Без ответственности свобода становится произволом.

Теории ценностей:

1. Натуралистический психологизм. (Дж. Дьюи) – ценности рассматриваются как объективные факторы реальности. Любой предмет, удовлетворяющий какую любо потребность людей, является ценностью.

2. Аксиологический трансцендентализм (Виндельбанд, Риккерт) – ценности – идеально бытие. Рассматриваются как независимые от человеческих желаний.

3. Персоналистический онтологизм (М.Шелер) – ценности образуют онтологическую основу личности. Высшая ценность – это идея Бога.

4. Социологическая концепция ценностей (М.Вебер) – ценность - это норма, которая имеет определенную значимость для социального субъекта. Особая роль отводится этическим и религиозным ценностям в развитии общества.

81.Природа ценностей

Способ существования личности выражают ценности. Ценности личности образуют систему ее ценностных ориентаций. Ценностные ориентации образуют некую основу сознания и поведения личности и непосредственно влияют на ее развитие. Философское учение о ценностях носит название аксиология. Ценностью для человека является все, что имеет для него определенную значимость, личностный или общественный смысл. Качественной характеристикой этого смысла является оценка. Оценка складывается из акта сравнения и рекомендаций по отбору того, что при- знается за ценность. Ценностное отношение личности реализуется в эмоциях, воле, целеполагании, идеалотворчестве. Эмоции – непосредственные переживания значимости явлений и ситуаций. Воля – духовный акт, благодаря которому подтверждается некоторая ценность, признанная таковой (или благодаря которому стремятся к ней). Идеал – признающийся максимально целостным образ желаемого будущего. Вера – субъективный акт принятия чего-либо как истинного. Вера связывает человека с миром. Вера является непременной характеристикой личности. Для самоутверждения личности необходима «вера в себя», переходящая в уверенность в своих возможностях.

Высшей и абсолютной ценностью является сам человек и его жизнь. С проблемой смысла человеческой жизни в аксиологии связана проблема так называемого «экзистенциального вакуума». В экзистенциальном вакууме оказывается человек, запутавшийся в ценностях или не нашедший их. Одной из форм проявления экзистенциального вакуума является скука.

Одной их главных ценностей личности является свобода. Свобода – творческая самореализация человека. Свобода имеет две стороны: «свободу от…» и «свободу для…» « Свобода от…» - освобождение от заданности, стремление к независимости. Это состояние известно человеку с тех пор, как он начал размышлять о мире и о себе. «Свобода для…» заключается в творчестве, которое является самореализаций, преодолевающей любую конечность. Это понятие свободы входит в культуру вместе с христианством.

Противоречия свободы:

1. Свобода и своеволие – свобода всегда содержит в себе момент своеволия, поскольку в свободе всегда присутствует утверждение человеком самого себя. И все-таки свободу нельзя свести к своеволию. В своеволии человек, утверждая себя, утверждает свою власть над миром. Свободный человек утверждает себя, утверждая другого, он открыт для мира. Своевольный человек замкнут для мира, мир всегда – насилие над ним.

2. Свобода и равенство – наиболее неразрешимая проблема. Приоритет свободы позволяет разрешить проблему равенства как проблему социальной справедливости, как равенство шансов. Приоритет равенства делает это противоречие неразрешимым, поскольку свобода – это творчество, а в творчестве равенства не может быть.

3. Свобода и необходимость – под необходимостью следует понимать те объективные формы, в раках которых реализуется человеческая деятельность. Таким образом, выбор в свободе становится необходимостью.

4. Свобода и ответственность – и свобода, и ответственность - две стороны сознательной человеческой деятельности. Свобода порождает ответственность, а ответственность направляет свободу. Без ответственности свобода становится произволом.

Теории ценностей:

5. Натуралистический психологизм. (Дж. Дьюи) – ценности рассматриваются как объективные факторы реальности. Любой предмет, удовлетворяющий какую любо потребность людей, является ценностью.

6. Аксиологический трансцендентализм (Виндельбанд, Риккерт) – ценности – идеально бытие. Рассматриваются как независимые от человеческих желаний.

7. Персоналистический онтологизм (М.Шелер) – ценности образуют онтологическую основу личности. Высшая ценность – это идея Бога.

4. Социологическая концепция ценностей (М.Вебер) – ценность - это норма, которая имеет определенную значимость для социального субъекта. Особая роль отводится этическим и религиозным ценностям в развитии общества.

82-85. Техника

 

Человечество реализует технологический способ существования в природе путем использования ее потенций для целенаправленных преобразований в ней же. Его практически-преобразовательная деятельность изменяет, структуирует природное вещество, по особому организует течение природных процессов за счет создания специальных предметных форм, составляющих вещественную сферу техники. Человек технически создает «вторую природу» в качестве непосредственной среды обитания. «Техника составила целостную среду обитания, внутри которой человек живет, чувствует, мыслит, приобретает опыт. Все глубокие впечатления, полученные им, приходят от техники», - пишет французский социолог Ж.Эллюль. Возникает особая оболочка земли – техносфера, в которой осуществляется предметно-практическая деятельность человечества и происходит процесс изменения природных комплексов под воздействием производственной деятельности. Это – синтез естественного и искусственного, созданный человеческой деятельностью и поддерживаемый ею для удовлетворения потребностей общества. Техносфера является связующим звеном между человеком и природой. В связке «человек-техносфера» она представляет и замещает природу, тогда как в связке «техносфера-биосфера» она представляет и замещает социум. Именно поэтому техника, как область человеческой деятельности с давних пор привлекает к себе внимание философов. Мыслители Древней Греции и Рима эпохи Возрождения и Нового времени постоянно обращались к рассмотрению теоретических и философских проблем техники.

Однако по настоящему предметом философской рефлексии техника становится лишь во 2-й трети 19 века. Термин «философия техники» вводит в оборот немецкий инженер Эрнст Капп в 1877 г. в своей книге «Основания философии техники». Его последователи Э. Чиммер, Ф. Рело, Ф. Бон, русский инженер П. Энгельмейер закладывают фундамент нового знания, намечают основные направления исследований феномена техники. С 60 годов ХХ в. философские исследования техники приобрели статус самостоятельной науки, в связи с тем, что влияние техники в современном мире стало всеобъемлющим, а философия техники, по мнению американского философа Х. Сколимовский, стала «философия нашей культуры». Значительный вклад в ее становление в ХХ веке внесли А. Ридлер, Ф. Дессауэр, Л. Ледифорд, Ортега-и-Гасет, О.Шпенглер, К.Ясперс, М.Хайдеггер, Ф.Рапп и др.

Философия техники представляет собой комплексно-системное, междисциплинарное исследование техники как сложного многоаспектного и противоречивого фактора развития человеческой цивилизации и включает в себя методологические, социальные, политические, эстетические, аксиологические и др. аспекты.

Главные вопросы современной философии науки: Что такое техника? Что она может дать человеку и чего она лишает его? Их анализ осуществляется сегодня под влиянием 2-х философских традиций: философии и методологии науки (анализ технического знания) и философской антропологии (нравственно-этическая и культурологическая проблематика техники, ее гуманистические и ценностные аспекты). Первая традиция реализует себя в рамках инженерной философии техники, интерпретирующей технический способ бытия человека в мире как парадигматический, главный для понимания других типов человеческого мышления и деятельности. Вторая – в гуманитарной философии техники, исходящей из приоритета гуманитарного над техническим.

Вследствие этого проблемное поле философии техники необычайно широко: уточнение самого понятия техники, изучение его исторического развития, рассмотрение специфики технического знания, его взаимосвязей с фундаментальными науками, искусством, политикой, экономикой, поиски новой концепции взаимодействия человека и природы, нового «технического поведения» в современном мире и т.п. В круг проблем гуманитарной философии техники входят вопросы технического образования и воспитания, формирования системы ценностей, сочетания интеллектуальных и нравственных начал в человеке, роли человека в развитии техники, ее исследовании, в распространении технических знаний и рациональном осмыслении технического роста.

Истоки понятия «техника» уходят в глубь веков. Древнегреческое слово «techne» понималось достаточно широко: от уменья ремесленника до мастерства в области высокого искусства. Греческие мыслители пытались определить место «techne» среди других видов познания и человеческой деятельности. Аристотель считал, что техническое знание представляет собой как бы следующее звено между опытным и теоретическим знанием, является «знанием о воспроизводящемся», направлением на производство и конструирование. С развитием общества содержание понятия «техника» менялось. В 18 веке, в эпоху научных революций и перемен в производстве, в Западной Европе, он означает совокупность всех тех средств и процедур, которые относятся к искусному производству всякого рода, но, прежде всего, производству орудий труда и машин. В современном понимании «техника» в широком смысле слова представляет собой: область знания, выступающего в качестве звена между эмпирическим и теоретическим знанием; область человеческой деятельности (включая все возможные средства и процедуры), направленную на изменение природы и господства над ней в соответствии с потребностями человека; совокупность умений и навыков, составляющих профессиональные особенности того или иного рода деятельности (совершенное владение навыками); искусство и мастерство человека, занимающегося этой деятельностью. Техника является исторически сложившееся искусственной материальной системой, структура и функционирование которой представляют собой качественную целостность, определяемую технологическими функциями. При этом под технологическими функциями понимается все многообразие целесообразных преобразований, выполняемых с помощью технических средств и техники в целом. Термин «технология» обозначает совокупность и последовательность операций по целенаправленному использованию техники, а также наука о производстве того или иного вида изделия. Существует несколько подходов к пониманию природы техники. Натуралистический - человеку, в отличие от животных, недостает специализированных органов, поэтому он вынужден компенсировать этот недостаток созданием искусственных органов – техники. Волевая интерпретация техники – реализация воли к власти посредством создания и использования технических средств. Естественнонаучный подход – техника рассматривается как прикладная наука. Рационалистический подход – рассматривает технику как сознательно реализуемую деятельность человека. Несмотря на различия этих подходов к пониманию техники, они единодушны в том, что ее назначение – преобразовать природу и мир человека в соответствии с целями, сформированными людьми на основе их нужд и желаний.

В своем историческом развитии техника прошла три этапа: 1) орудия ручного труда; 2) машины; 3) автоматы. Первый этап характеризуется таким способом соединения человека и техники в технологическом процессе, при котором человек является материальной основой технологического процесса, а орудия лишь удлиняют и усиливают его работающие органы. Труд при этом носит ручной характер. Второй этап характеризуется тем, что основой технологического процесса становится машина, а человек лишь дополняет ее своими органами труда, является ее технологическим элементом. Труд при этом становится механизированным. Третий этап характеризуется свободным типом связи человека и техники. Переставая быть непосредственным звеном технологической цепи человек получает условия для творческого использования своих способностей. Техника, в свою очередь, не ограничивается более в своем развитии физиологическими пределами человеческого организма. Это становится возможным в условиях научно-технической революции, наилучший путь к пониманию сути которой дает исторический анализ эволюции взаимоотношений научных и технических революций. В прошлом перевороты в науке и технике лишь иногда совпадали во времени, стимулируя друг друга, но никогда не сливались в единый процесс. Лишь во второй половине достижениями 20 века происходит слияние революционного переворота в науке и революционного переворота в технике в единый процесс, причем наука выступает в отношении техники и производства в роли ведущего фактора, прокладывающего пути их дальнейшего развития. Научно-техническая революция есть коренное преобразование науки и техники, их связей и общественных функций, ведущее к универсальному перевороту в структуре и динамике производительных сил общества в смысле изменения роли человека в системе производительных сил на базе комплексного технологического применения науки как непосредственной производительной силы, проникающей во все составные части производства и преобразующей вещные условия жизни человека. НТР характеризуется следующими чертами: превращением науки в непосредственную производительную силу; качественным изменением всех элементов производительных сил; изменением характера и содержания труда, возрастания в нем роли творческих элементов; возникновением материально-технических предпосылок преодоления противоположности и существенных различий между умственным и физическим трудом, между городом и деревней, между производственной и непроизводственной сферами; созданием источников энергии и искусственных материалов с заранее заданными свойствами; ростом уровня общего и специального образования; огромным повышением социального и экономического значения информационной деятельности как средства для обеспечения научной организации, контроля и управления общественным производством; гигантским развитием средств массовой коммуникации; резким ускорением общественного прогресса, интернационализацией всей человеческой деятельности в масштабе планеты. В своем развитии научно-техническая революция проходит ряд этапов. Первый этап – этап механизации. Машинное производство освобождает человека от физического труда и увеличивает его производительность. Второй этап – автоматизация. Этот этап связан с научными достижениями в области автоматики, электроники, вычислительной техники. Электронизация, компьютеризация, информатизация и медиатизацция, лежащие в основе этого этапа, подготавливают следующий этап - информационно-компьютерную революцию (ИКР). Она реализуется как процесс информатизации всех сфер жизни общества и жизнедеятельности человека. Ее основой становятся информационные технологии. Особенность информационных технологий, отличающая их от базисных технологий, характерных для предшествующих цивилизаций в том, что помимо социогенной функции присущей им всем, они обладают еще и культурогенной и гносеогенной функциями. Современная информационная технология все больше принимает во все механизмы массовых коммуникаций, воспитание, обучение, оказывая влияние на формирование личности, образ жизни, систему межличностных отношений. В этом проявляется культурогенная функция информационной технологии. Что же касается гносеогенной функции, т.е. совокупности осуществляемых с помощью современных компьютеров и информационных сетей процедур и операций, влияющих на познание и содействующих приросту новых знаний, то она стремительно развивается и становится одним из самых мощных факторов социально-исторического и научно-технического прогресса. Все современные технологии, реально меняющие условия бытия, как бы нанизываются на единый левый технологический стержень – информационную технологию. Подобная пантехнология составляет технологическую основу новой информационной цивилизации информационного общества. Общество является информационными, если: 1) Любой индивид, группа лиц, предприятие или организация в любой точке страны и в любое время могут получить на основе автоматизированного доступа и систем связи любые информацию и знания, необходимые для их жизнедеятельности и, решения личных социально значимых задач;

2) В обществе производится, функционирует и доступна любому индивиду, группе или организации современная информационная технология, обеспечивающая выполнимость предыдущего пункта;

3) Имеются развитые инфраструктуры, обеспечивающие создание национальных информационных ресурсов в объеме, необходимом для поддержания постоянно ускоряющегося научно-технологического и социально-исторического прогресса;

4) В обществе происходит ускоренный процесс автоматизации и роботизации всех сфер и отраслей производства и управления;

5) Происходят радикальные изменения социальных структур, следствием которых оказывается расширение сферы информационной деятельности и услуг. В этой сфере трудится не менее 50% общего числа занятых; число занятых в традиционных сферах производства неуклонно снижается при столь же неуклонном повышении производительности труда и качества продукции.

Социальные последствия научно-технической революции и информации носят всеобъемлющий характер, затрагивают все без исключения сферы жизнедеятельности общества и человека, их взаимодействия с окружающей средой. Вместе с тем они крайне противоречивы. С одной стороны, - резкое повышение производительности человеческого труда, повышение продуктивности, увеличение богатства, рост уровня качества жизни для огромных масс населения, создание новых рабочих мест, экономия ресурсов, энергии, интеллектуализация труда, рост его творческой, компоненты, увеличение свободного времени, новые профессии и квалификации, расширение свобод и участия в общественной жизни, свободное развитие индивида.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных