Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Антропологический поворот в философии образования.




Проблема человека принадлежит к числу «вечных» проблем философии. С различного рода истолкованием природы человека и пониманием его сущности мы сталкиваемся практически во всех крупных философских учениях. Кто «я» и кто «мы»? Откуда, взялись? Куда идем в бесконечном историческом развитии? Что выделяет нас в пестром и многоликом семействе живых существ, населяющих Землю? В чем смысл и цель нашей жизни? Эти и многие другие вопросы ставили перед собой философы, но окончательного, бесспорного ответа не находили. Поиски продолжаются и сегодня.

По мнению известного современного философа М. Бубера, антропологическая тема является доминирующей далеко не на всех этапах развития философской мысли. «В истории человеческого духа, – пишет Бубер, – я различаю эпохи обустроенности и бездомности. В эпохи, когда окружающий мир представляется обжитым и благополучным, размышление о том, что такое человек, может вообще не возникнуть. Только крайне обостренное чувство одиночества, хрупкости и неустроенности рождает желание обратиться к названной проблеме».

В XX веке антропологические проблемы становятся центральными в философии. Напряженное внимание к феномену человека вызывается остротой и сложностью проблем современного существования человека. К концу нашего столетия многих людей преследуют апокалипсические предчувствия. Катастрофическое разрушение природной среды, интенсивное ее заражение ядерными и другими отходами, рост терроризма, национализма и т. п. – все это ставит человека в критическую ситуацию, когда рождается ощущение тотальной незащищенности жизни людей, возможной гибели всего человечества.

Болезненную остроту приобретают психологические проблемы. С опаской осмысливается вся человеческая субъективность, присущий человеку мир мыслей, воли, чувств. Многим исследователям воля и чувства человека представляются опасными. Не заложен ли в человеке какой-то неустранимый разрушительный импульс? Можно ли преодолеть ориентацию многих людей на идеи жестокости, ненависти, насилия?

Над этим и многими другими проблемами размышляют антропологические течения современной западной философии. Общей, объединяющей все эти течения чертой является стремление найти и определить специфический предмет философии, избежать характерного для сциентизма отождествления предмета философского и научного исследования. Главным предметом изучения становится духовный мир человека.

Представители антропологической философии исходят из убеждения, что современное человечество страдает не столько от отсутствия научных знаний, от недостаточного проникновения в тайны объективного мира, сколько от неумения использовать достижения науки и техники на благо человека, от незнания природы самого человека, недостаточного проникновения в тайны его внутренней жизни.

36. Актуальные философские проблемы образования: в эпоху компьютеризации, информационных технологий и глобализации.

 

Царев говорил, что: «главной проблемой современного образования основывается на среднем образовании»,а Купцов говорил: «современное образование находится в критическом состоянии, потому что образование устарело и мы скоро сравнимся со странами 3 вида»

Среднее образование слабое и не соответствует высшему.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных