Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ




Формы текущего контроля на семинарских занятиях:

- Тестирование.

- Решение логических задач

- Работа по индивидуальной карточке с заданием.

- Экспресс-опрос по лекции.

- Домашние практические задания.

 

№ Темы курса   Название темы Содержание семинарского занятия, основные ДЕ Объем в часах Формы итогового контроля
  Логика как наука. 1. Предмет и значение логики. Логика формальная и диалектическая. Логическая культура личности. 2. Мышление как объект логики. Соотношение языка и мышления. 3. Понятие знака. Семантические категории языка. 4. Роль логики в формировании логической культуры. 5. Связь логики и риторики.     Обсуждение докладов на семинаре.   Написание реферата. Написание эссе «Логическая культура личности».
  Возникновение и историческое развитие логики. 1. Возникновение логики. Связь логики и развития философского знания. Софизмы и логические парадоксы. Систематическое изложение логики как науки Аристотелем. 2. Основные этапы развития логики: логика Древнего мира, логика эпохи средневековья; логика Возрождения и Нового времени, логика XX века. 3. Развитие логики XX в.: многозначная логика, модальная логика, логика времени и др.    
  Понятие как форма мышления. 1. Основные логические приемы формирования понятий: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение. Роль понятий в познании. 2. Объем и содержание понятия. Виды понятий: общие и единичные, конкретные и абстрактные: относительные и безотносительные; положительные и отрицательные, собирательные и несобирательные. 3. Отношения между понятиями. Совместимость и несовместимость понятий и их виды. 4. Определение (дефиниция) понятий. Виды определений. Правила явных определений и ошибки. Приемы, сходные с определением понятий. 5. Деление понятий. Обобщение и ограничение понятий.   Решение задач, опрос, тестирование.
  Суждение как форма мышления. 1. Суждение как форма мышления. Общая характеристика суждения. Суждение и предложение. 2. Простые суждения, их виды и состав (субъект, предикат, связка, кванторное слово). Объединенная классификация простых категорических суждений по количеству и качеству. 3. Сложное суждение и его виды. Образование сложных суждений из простых с помощью логических связок. 4. Условия истинности сложных суждений. Таблица истинности.   Решение задач, опрос, тестирование.
  Умозаключение. 1. Общее понятие об умозаключении. Структура умозаключения: посылки, заключение, логическая связь между посылками и заключением (вывод). Понятие логического следования. 2. Виды умозаключений; дедуктивные, индуктивные, по аналогии. Логически необходимые и вероятные (правдоподобные) умозаключения. 3. Умозаключение дедуктивное. Простой категорический силлогизм. Состав, фигуры, модусы, правила категорического силлогизма. 4. Умозаключение индуктивное. Понятие индуктивного умозаключения и его виды. Индуктивные методы установления причинных связей (метод сходства, метод различия, объединенный метод сходства и различия, метод сопутствующих изменений). 5. Умозаключения по аналогии, их виды. Условия повышения степени вероятности умозаключений. Аналогия и ее структура.   Решение задач, опрос, тестирование.
  Законы (принципы) правильного мышления. Логические основы теории аргументации. 1. Основные черты правильного мышления; определенность, последовательность, непротиворечивость и доказательность. 2. Закон тождества. 3. Закон непротиворечия. 4. Закон исключенного третьего. 5. Закон достаточного основания. 6. Использование формально-логических законов в практике управленческой деятельности.     Решение задач, опрос, тестирование.
  Сущность и логическая структура вопросов. 1. Сущность и логическая структура вопросов. Виды вопросов. 2. Правила постановки вопросов. 3. Сущность и виды ответов (истинные и ложные, прямые и косвенные, определенные и неопределенные и т.д.). 4. Риторические вопросы.     Решение задач, опрос, тестирование.
  Теория аргументации. 1. Аргументация как основание доказательства. Структура доказательства: тезис, аргументы, демонстрация. 2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательство. 3. Правила доказательного рассуждения: по отношению к тезису, к аргументам, к форме доказательств. 4. Опровержение. Опровержение тезиса (прямое и косвенное); критика аргументов; выявление состоятельности демонстрации. 5. Дискуссия и полемика как метод обсуждения и разрешения спорных вопросов. 6. Правила ведения дискуссий. 7. Некорректные приемы ведения спора: «аргумент к авторитету», «аргумент к человеку», «аргумент к палке» и т.д.   Обсуждение докладов на семинаре.     Деловая игра.
         

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных