Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Формы текущего контроля на семинарских занятиях:
- Тестирование.
- Решение логических задач
- Работа по индивидуальной карточке с заданием.
- Экспресс-опрос по лекции.
- Домашние практические задания.
№
Темы
курса
|
Название темы
| Содержание семинарского занятия, основные ДЕ
| Объем
в часах
| Формы итогового контроля
| | Логика как наука.
| 1. Предмет и значение логики. Логика формальная и диалектическая. Логическая культура личности.
2. Мышление как объект логики. Соотношение языка и мышления.
3. Понятие знака. Семантические категории языка.
4. Роль логики в формировании логической культуры.
5. Связь логики и риторики.
|
| Обсуждение докладов на семинаре.
Написание реферата.
Написание эссе «Логическая культура личности».
| | Возникновение и историческое развитие логики.
| 1. Возникновение логики. Связь логики и развития философского знания. Софизмы и логические парадоксы. Систематическое изложение логики как науки Аристотелем.
2. Основные этапы развития логики: логика Древнего мира, логика эпохи средневековья; логика Возрождения и Нового времени, логика XX века.
3. Развитие логики XX в.: многозначная логика, модальная логика, логика времени и др.
|
|
| | Понятие как форма мышления.
| 1. Основные логические приемы формирования понятий: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение. Роль понятий в познании.
2. Объем и содержание понятия. Виды понятий: общие и единичные, конкретные и абстрактные: относительные и безотносительные; положительные и отрицательные, собирательные и несобирательные.
3. Отношения между понятиями. Совместимость и несовместимость понятий и их виды.
4. Определение (дефиниция) понятий. Виды определений. Правила явных определений и ошибки. Приемы, сходные с определением понятий.
5. Деление понятий. Обобщение и ограничение понятий.
|
| Решение задач, опрос, тестирование.
| | Суждение как форма мышления.
| 1. Суждение как форма мышления. Общая характеристика суждения. Суждение и предложение.
2. Простые суждения, их виды и состав (субъект, предикат, связка, кванторное слово). Объединенная классификация простых категорических суждений по количеству и качеству.
3. Сложное суждение и его виды. Образование сложных суждений из простых с помощью логических связок.
4. Условия истинности сложных суждений. Таблица истинности.
|
| Решение задач, опрос, тестирование.
| | Умозаключение.
| 1. Общее понятие об умозаключении. Структура умозаключения: посылки, заключение, логическая связь между посылками и заключением (вывод). Понятие логического следования.
2. Виды умозаключений; дедуктивные, индуктивные, по аналогии. Логически необходимые и вероятные (правдоподобные) умозаключения.
3. Умозаключение дедуктивное. Простой категорический силлогизм. Состав, фигуры, модусы, правила категорического силлогизма.
4. Умозаключение индуктивное. Понятие индуктивного умозаключения и его виды. Индуктивные методы установления причинных связей (метод сходства, метод различия, объединенный метод сходства и различия, метод сопутствующих изменений).
5. Умозаключения по аналогии, их виды. Условия повышения степени вероятности умозаключений. Аналогия и ее структура.
|
| Решение задач, опрос, тестирование.
| | Законы (принципы) правильного мышления. Логические основы теории аргументации.
| 1. Основные черты правильного мышления; определенность, последовательность, непротиворечивость и доказательность.
2. Закон тождества.
3. Закон непротиворечия.
4. Закон исключенного третьего.
5. Закон достаточного основания.
6. Использование формально-логических законов в практике управленческой деятельности.
|
| Решение задач, опрос, тестирование.
| | Сущность и логическая структура вопросов.
| 1. Сущность и логическая структура вопросов. Виды вопросов.
2. Правила постановки вопросов.
3. Сущность и виды ответов (истинные и ложные, прямые и косвенные, определенные и неопределенные и т.д.).
4. Риторические вопросы.
|
| Решение задач, опрос, тестирование.
| | Теория аргументации.
| 1. Аргументация как основание доказательства. Структура доказательства: тезис, аргументы, демонстрация.
2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательство.
3. Правила доказательного рассуждения: по отношению к тезису, к аргументам, к форме доказательств.
4. Опровержение. Опровержение тезиса (прямое и косвенное); критика аргументов; выявление состоятельности демонстрации.
5. Дискуссия и полемика как метод обсуждения и разрешения спорных вопросов.
6. Правила ведения дискуссий.
7. Некорректные приемы ведения спора: «аргумент к авторитету», «аргумент к человеку», «аргумент к палке» и т.д.
|
| Обсуждение докладов на семинаре.
Деловая игра.
| |
|
|
|
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|