Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Проблема определения человека. Сущность человека.




В современной культуре сосуществуют различные представления о том, что такое человек.

1. Человек – это разумное животное. Это представление сформировалось в античности и связано оно с образом жизни античного человека и его представлениями о космосе. Способность устанавливать законы коренится в разуме, как считали античные люди, и в этом специфика человека.

2. Человек – это образ и подобие Бога. Данное представление было принято в христианском мире, в эпоху средневековья.

3. Человек – вершина биологической эволюции. Это уже представления эпохи Нового времени с ее преклонением перед естественными науками.

Все эти представления существуют параллельно друг другу до сих пор, а с ними соседствуют еще великое множество определений человека. Внутри каждой науки существуют собственные определения человека, а кроме того есть еще и литературные определения, национальные.

Интуитивное понимание того, что такое человек, осуществляется двумя путями. Во-первых, как самоидентификация, то есть осознание человеком самого себя – это самосознание. Во-вторых, идентификация д ругого как человека и общение с ним. Чтобы выявить в человеке свойство, делающее его уникальным, нужно рассмотреть все его свойства и выявить то из них, которое принадлежит именно человеку.

1.Тело человека отличается от тела животного.

2. Животные никогда не думают о бесполезном, а люди способны проявлять интерес к тому, что не связано с конкретной ситуацией и имеющимися мотивами. Животные очень хорошо и быстро умеют решать конкретные задачи, например, как бы достать еду, что для этого надо сделать, но они никогда не будут обращать внимание на неинтересующие их, т.е. отвлеченные от нужд тела, проблемы. Человек не только думает, но он способен отвлекаться от конкретной психологической ситуации и думать о чем-то, что не связано с ней. Таким образом, свобода мысли – это основа уникальной разумности человека. И животное и человек воспринимают ситуацию как данность, но человек может ее игнорировать, а животное не может. Животное обладает свободой выбора, но только из имеющихся мотиваций, например, стащить сыр со стола или нет? С одной стороны сыр вкусный, а с другой стороны – хозяин накажет. Человек, в отличие от животного, может изменять мотивации, формировать новые. Свобода воли человека в этом и состоит; она определяет способность свободно мыслить, что порождает в свою очередь абстрактное мышление как инструмент разума.

3. Животное не способно полагать новые мотивации, а человек способен. Он формирует новые ценности, и он способен к саморазвитию.

Свобода воли и есть та искомая сущность, которая делает человека человеком. Именно ее воспринимает интуиция человека, когда он ощущает себя человеком и общается с другими людьми как с людьми.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных