![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 3. Классы и множества. Логические отношения междуклассами (множествами). Связь между бинарными отношениями и двуместными предикатами Занятие 1 1. Повторение определений основных понятий темы. 2. Подберите понятия, отношения между которыми можно изобразите
a)
b)
c)
a)
b)
3. А-четырехугольник; В-трапеция; С-равнобедренная трапеция; D-квадрат.
А-река; В-судоходная река; С-исток реки. 4. Определите вид суждения, его субъект и предикат. Выразите отношения с помощью кругов Эйлера. a) Все трапеции-четырехугольники. b) Многие люди застенчивы. c) Некоторые спортсмены не являются олимпийскими чемпионами. d) Все сказуемые являются главными членами предложения. e) Константин Симонов – автор романа «Живые и мертвые». f) Иногда люди проявляют нетерпимость. g) Некоторые учащиеся не изучают логику. h) Некоторые растения являются лекарственными. На дом a) Ни один георгин не имеет шипов. b) Понедельник – первый день недели. c) Юрий Гагарин – первый космонавт. d) Некоторые летчики не являются летчиками-космонавтами.
Занятие 2 1. Повторение определений основных понятий темы. 2. На плоскости Множества истинности предикатов Используя операции над множествами, записать формулу получения множества истинности предиката На дом На плоскости Множества истинности предикатов Используя операции над множествами, записать формулу получения множества истинности предиката 3. Даны множества: I = { 1, 2, 3, 4, 5 }, X= { 1, 5 }, Y= { 1, 2, 4 }, Z= { 2, 5 }. Найти следующие множества и начертить круги Эйлера, иллюстрирующие их построение, а) На дом а) 4. Доказать с помощью кругов Эйлера следующие тождества На дом
5. Даны множества: X ={1, 5}, Y ={1, 2, 4}, Z ={2, 5}. Найти следующие множества и начертить координатные диаграммы, иллюстрирующие их построение, а) Проверить выполнение свойств коммутативности (пример а) и дистрибутивности (пример б) операции прямого произведения. На дом
Занятие 3 1. Повторение определений основных понятий темы. 2. Выписать все элементы отношений r =<X, R> и r-1 и представить их в виде координатных диаграмм, если а) X= { 1, 3, 5 }, R = { <x, y>: x £ y }, б) X= { 2, 4, 16, 22 }, R = { <x, y>: x является делителем y }, На дом а) 3. Нарисовать графы отношений. а) X= { 1, 3, 5 }, R = { <x, y>: x £ y }, б) X= { 2, 4, 16, 22 }, R = { <x, y>: x является делителем y }, На дом а) 4. Исследовать свойства отношений, приведенных в п. 2, (рефлексивность, симметричность, транзитивность, антисимметричность, иррефлексивность, асимметричность, сравнимость). Определить, являются ли эти отношения а) отношением эквивалентности; б) отношением строгого порядка; в) отношением нестрогого порядка; г) отношением линейного порядка. 5. Пусть X = Y = R,где R- множество действительных чисел, а отображение j: X ® Y задается указанным ниже законом. Нарисовать график отображения и охарактеризовать отображение (всюду определенность, функциональность, отображение “на”, взаимная однозначность). а) y = | x |, б) | y | = | x | На дом а) x = y2 ; б) y = tg x. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|