Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Задание траектории полета




Полеты ВС выполняются не произвольно, а по заданным траекториям. Эти траектории могут быть установлены заранее и опубликованы в документах аэронавигационной информации либо оперативно заданы диспетчером ОВД в полете.

Заданная траектория полета является пространственной линией. Она задается отдельно в горизонтальной плоскости в виде маршрута полета и в вертикальной плоскости в виде профиля полета.

Маршрут полета (route) – это ЛЗП, заданная с помощью опорных точек, над которыми должно пролететь ВС (рис.1.10).

Точка, в которой начинается маршрут, называется исходным пунктом маршрута (ИПМ), в которой заканчивается – конечным пунктом маршрута (КПМ), а все остальные – поворотными пунктами маршрута (ППМ).

 

Рис. 1.10. Маршрут полета.

 

Иногда ППМ называют просто пунктами маршрута (ПМ), а при использовании зональной навигации применяется термин «точка пути» (WP, waypoint).

ЛЗП между двумя смежными пунктами маршрута является ортодромией. Каждая такая ортодромия со своим начальным и конечным пунктами называется участком маршрута.

Рис 1.11. Обозначения ПОД и ПДЗ на маршрутных картах

Пункты маршрута на картах обозначаются треугольниками в зависимости от их вида, рядом с которыми указываются их условные названия и географические координаты (Рис 1.11).

Любой ППМ является концом одного участка и началом другого, то есть лежит на обеих ЛЗП.

ВС, как правило, выполняют полеты с большими скоростями и не могут мгновенно развернуться над ППМ и продолжать следовать по ЛЗП следующего участка. В системе зональной навигации различают поворотные пункты флай-бай (fly-by) и флай-овер (fly-over). Если пункт флай-овер, то разворот начинается при пролете ППМ, а после его завершения ВС должно вписаться в ЛЗП следующего участка. Если точка флай-бай, то разворот должен быть начат до пролета точки так, чтобы после его завершения самолет как раз оказался на новой ЛЗП. В этом случае ВС над самим ППМ фактически не пролетает (рис.1.12).

.

Рис. 1.12. Точки флай-бай (а) и флай-овер (б)

Необходимо обратить внимание, что маршрут – это линия именно заданного пути, над которой должно пролететь ВС. Называть маршрутом, как это иногда делается, линию фактического пути, по которой ВС летит на самом деле, неправильно.

К сожалению, из-за погрешностей навигационных средств, воздействия внешней среды и других факторов ЛФП никогда точно не совпадает с ЛЗП. Поэтому для обеспечения безопасного полета ВС выделяется не просто линия заданного пути, а коридор в воздушном пространстве, называемый воздушной трассой (ВТ) и оборудованный средствами навигации (рис.1.13).

По оси этого коридора проходит ЛЗП, а ширина его зависит от оснащенности радиотехническими средствами и в России составляет, как правило, 10 км (вправо и влево от ЛЗП по 5 км) при хорошем оснащении или 20 км (±10 км) при недостаточном оснащении РТС

Рис.1.13. Воздушная трасса шириной 10 км

По-английски воздушная трасса - airway.

Для полетов на малых высотах предназначены аналогичные, но более узкие коридоры, называемые местными воздушными линиями (МВЛ). Воздушные трассы и местные воздушные линии устанавливаются органами организации воздушного движения и публикуются в документах аэронавигационной информации. Ширина МВЛ составляет, как правило 4 км, а в горных районах может быть и 2 км. Для выполнения полетов вне сети воздушных трасс и местных воздушных линий экипаж может выбрать и согласовать с органами ОВД специальный установленный маршрут для выполнения данного полета.

 

Рис. 1.14. Обозначение воздушных трасс на маршрутных картах.

Заданный профиль полета – проекция заданной траектории на вертикальную плоскость, проходящую через развернутый в прямую линию маршрут полета (рис.1.15).

 

 

Рис. 1.15. Профиль полета.

 

 

Профиль полета задается указанием, на какой высоте необходимо пролететь тот или иной пункт маршрута. Изображается профиль полета, как правило, на схемах захода на посадку в документах аэронавигационной информации.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных