Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Библиотека Ашшурбанапала (Ашшурбанипала) в Ниневии

ЯЗЫК

(Больше ничего не могу найти)

В древности ассирийский язык был одним из двух диалектов аккадского языка на территории Ассирии, позднее развившийся в самостоятельный язык. Ассирийский язык относится к семитской ветви афразийской семьи языков. Письменность создана на основе сирийского алфавита.

Ассирийский язык рассматривают как совокупность части новоарамейских языков, используемых ассирийцами, прежде всего литературный новоарамейский язык (новосирийский язык). Носители ассирийского языка живут в Иране, Турции, Ираке, Сирии. Ассирийский язык по своей структуре сильно отличается от общесемитического типа.

 

ПИСЬМЕННОСТЬ

(надеюсь, что это то, что нужно)

 

(Изучением языка, письменности и культуры занимается наука ассириология (принято считать, что зародилась в 1857 г. со статьи «Надпись царя Ассирии Тиглатпаласара, переведенная Роулинсоном, Тальботом, Хинксом и Оппертом»)

 

Своими знаниями истории народов Месопотамии и ее соседей человечество обязано в первую очередь глиняной табличке.
У шумеров, как и у египтян, письменность первоначально была прерогативой писцов. Вначале они пользовались грубым, пиктографическим письмом, изображая общий вид предметов, вернее их очертания. Затем эти рисунки все более и более упрощались и превращались в группы клиньев.
Ассирийцы значительно упростили клинопись, приведя ее в определенную систему и окончательно перейдя к горизонтальному письму. Ассирийцы и вавилоняне писали палочками из очищенного камыша на выделанной коже, на деревянных дощечках и на папирусе, который получали с приходившими из Египта караванами, не говоря уже о надписях, высеченных на камне, металлических пластинах, сосудах и оружии. Однако основным материалом для письма оставалась глина.
Писали палочкой наподобие грифеля с тупым концом в виде треугольника. После того как вся поверхность плитки была исписана, ее сушили на солнце, а затем обжигали. Благодаря этому знаки сохранялись, а плитки не страдали от сырости. Этот способ письма переняли и соседние народы - эламиты, персы, мидяне, хетты, урарты, частично финикийцы.
В Месопотамии существовали даже школы. Во время раскопок удалось открыть одну школу в городе Мари, а в ней - пособия для обучения и задачи для учеников. Одна из табличек провозглашала: "Кто отличится в чтении и письме, тот будет блестеть, как солнце". Четыре курса приходилось преодолеть ученику, чтобы изучить клинопись.
Последние археологические находки позволили обнаружить на территории Ассирии даже своеобразный Университет. Примерно в 10 км. к востоку от Багдада расположена древняя крепость Тиль-Кармаль. Находки в этом месте позволили сделать вывод о том, что здесь и находился своего рода первый Университет в истории человечества. Удалось установить название древне-ассирийского города - Шадупум, что на арамейском языке означает "счетная палата" или "казначейство". Шадупум был местом хранения важных документов Ассирии, центром сосредоточения людей, сведущих не только в искусстве письма, но и в различных областях культуры и науки.
Наибольший интерес представляют имеющиеся здесь таблички, отражающие знания древних в математике и геометрии.

 

Библиотека Ашшурбанапала (Ашшурбанипала) в Ниневии

Ашшурбанипал собрал первую систематическую библиотеку на Древнем Востоке (20720 ассирийских табличек и фрагментов из этой коллекции хранятся в Британском музее). По приказу царя писцы разыскивали, собирали и переписывали тексты, хранившиеся в храмовых библиотеках. Эти тексты пополняли основную царскую коллекцию табличек, тщательно отобранных из архивов Ашшура, Калаха и Ниневии. В главную группу текстов входят предзнаменования, основанные на истолковании событий, необычного поведения людей, животных и растений, а также на наблюдениях за движением Солнца, Луны, планет и звезд. Словари — лексические списки, необходимые для обучения писцов, содержат перечень шумерских, аккадских слов.

В библиотеке Ашшурбанипала также собраны заклинания, молитвы, ритуальные тексты, басни, пословицы и др. «канонические» и «неканонические» тексты. Эпические произведения Двуречья — миф о сотворении мира, сказание о Гильгамеше, поэмы об Эрре, Этане и Анзу — дошли до нас главным образом благодаря собранию Ашшурбанипала. Присутствие в нем справочников, научных текстов, народных сказок (в частности, сказки «Ниппурский бедняк», явившейся прототипом одной из сказок «Тысячи и одной ночи») свидетельствует о том, что оно — а из него до нас дошла лишь небольшая часть табличек — было чем-то большим, чем простое собрание справочных текстов, приспособленное для нужд жрецов, гадателей и прочих придворных специалистов, ответственных за благополучие царя. Коллекция царского книгохранилища полностью отражала широкие интересы Ашшурбанипала в области литературы; в колофонах многих табличек стоит «библиотечный штамп» — знак царской собственности. Дворцы в Ниневии — вновь построенный и отреставрированный старый — украшены скульптурами и рельефами с изображением главных событий и церемоний долгого правления.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Третий носитель ритма. Число слогов | Геть розмови про війну!

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных