Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 26. 1. Главные действующие лица «Грозы» делятся на два лагеря: угнетатели и угнетенные




1. Главные действующие лица «Гро зы» делятся на два лагеря: угне татели и угнетенные. К угнетателям относятся Дикой и Кабаниха (как называют Марфу Игнатьевну Кабанову обитатели города), к угнетенным — все остальные.

В пьесах Островского изображены главным образом внутрисемейные отношения. В «Грозе» только вскользь упоминается о взаимоотношениях Дикого с его работниками и мужиками, но именно в этих взаимоотношениях определились главные черты Дикого — его жадность и грубость. Смысл жизни Дикого заключается в том, чтобы приобретать, увеличивать свое богатство. Для этого он не брезгует никакими средствами. Городничему, которому мужики жаловались на то, что их обсчитывают, Дикой цинично отвечает: «Стоит ли, ваше высокоблагородие, нам с вами об таких пустяках разговаривать! Много у меня в год-то народу перебывает; вы то поймите: не доплачу я им по какой-нибудь копейке на человека, а у меня из этого тысячи составляются, так оно мне и хорошо!» Имея тысячи, он чувствует свою силу и нагло требует всеобщего уважения и покорности. Он считает себя вправе ругать всех людей подряд без всякого на то основания. Никакие резоны на него не действуют. Ни за что обидев Кулигина, Дикой говорит ему: «Для других ты честный человек, а я думаю, что ты разбойник, вот и все. Хотелось тебе это слышать от меня? Так вот слушай! Говорю, что ты разбойник, и конец! Что ж ты, судиться, что ли, со мной будешь! Так ты знай, что ты червяк. Захочу — помилую, захочу — раздавлю».

 

2. Пока огнями смеётся бал,

Душа не устанет в покое, Но имя бог мне иное дал.

Морское оно, морское!

М.Цветаева

Серебряный век подарил нам таких поэтов, как Анна Ахматова, Марина Цветаева, Осип Мандельштам, Борис Пастернак, Николай Гумилев. Именно в это время стала приобретать значимость «женская» поэзия. В символистских сборниках появились стихи 3. Гиппиус, Мирры Лохвицкой, Черубины де Габриак. Но только два имени — Марины Цветаевой и Анны Ахматовой—упоминаются наряду с мужскими именами великих поэтов серебряного века: А. Блоком, Н. Гумилёвым, С. Есениным. Судьбы поэтов русского Ренессанса были во многом трагичны. Но наиболее жестокой судьба была к Марине Цветаевой. Как талантливый поэт, она черпала вдохновение в своей «безмерной» душе. М. Цветаева была настолько самобытна, самодостаточна, что не захотела и не смогла примкнуть ни к одному литературному течению, не приняла взглядов ни символистов, ни акмеистов, ни футуристов. Возможно, поэтому её поэзия стоит особняком в литературе.

Сама атмосфера, в которой выросла и воспитывалась поэтесса, благоприятствовала развитию её таланта. Если влияние отца, Ивана Владимировича, университетского профессора и создателя одного из лучших московских музеев, до поры до времени оставалось скрытым, то мать, Мария Александровна, страстно и бурно занималась воспитанием детей до самой своей ранней смерти. По выражению дочери, она заразила их музыкой: «После такой матери мне осталось только одно: стать поэтом». И маленькая Марина начала писать стихи.

Первый сборник стихов «Вечерний альбом» вышел в свет в 1910 году В этом сборнике Цветаева преображает свои переживания в лирические стихотворения о несостоявшейся любви, о невозвратности минувшего и о верности любящей:

Ты всё мне поведал— так рано!

Я всё разглядела—так поздно!

В сердцах наших вечная рана,

В глазах молчаливый вопрос.

Вскрывала жилы: неостановимо, Невосстановимо хлещет жизнь ... Невозвратно, неостановимо,

Невосстановимо хлещет стих.

Может быть, в порыве крайнего отчаяния написала она одно из самых трагических своих стихотворений — «Тоска по родине». Она отказывается от всего, ей нет места нигде, даже слово, родной язык, всегда бывшие спасением, уже не могут помочь. Всякий дом оказывается чужим, а храм —пустым

В Цветаевой поражает всё: и стихи, и судьба. Несомненно, в русской поэзии она — самая трагическая из поэтесс. За границей она не печаталась, потому что была для эмиграции слишком русской, и не печаталась на Родине, в России, потому что была эмигранткой. Она потеряла Родину дважды, уехав в 1922годуивернувшисьв 1939,когдаунеёрепрессировалимужа, арестовали дочь, когда она не знала, что с ней будет завтра. Она нашла только один выход — самоубийство:

О, чёрная гора,...Не надо мне ни дыр Затмившая — весь свет! Ушных, ни вещих глаз.

Пора-пора-пора На твой безумный мир

Творцу вернуть билет… ответ один – отказ.

Поэзия М. Цветаевой была забыта на многие годы. Но сейчас мы имеем возможность восхищаться стихотворениями поэтессы. Сбылось её пророчество:

Моим стихам, как драгоценным винам, Настанет свой черёд.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных