ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 27
1. И. С. Тургенев в своих произведениях подвергал героев двум проверкам: проверке любовью и проверке смертью. Почему он выбрал именно эти испытания? Я думаю, потому что любовь - это самое чистое, самое высокое и красивое чувство, перед ним раскрываются душа и личность человека, показывая свои истинные качества, а смерть - это великий уравнитель, к ней как к неизбежному нужно быть готовым и уметь умереть достойно. В романе "Отцы и дети" И. С. Тургенев находит героя, которого так долго искал, героя, выдержавшего проверку любовью и смертью.
1. Анна Андреевна Ахматова пришла в русскую поэзию с темой любви. Её стихи настолько понравились читателю своей искренностью, откровенностью, душевностью, что сразу после выхода первых сборников поэтессу стали называть русской Сафо. Диапазон любовной лирики Ахматовой необыкновенно широк: от глобальных осмыслений этого чувства до тонких частных Переживаний. Любовные стихи Ахматовой отличаются психологизмом, что наиболее очевидно проявляется в анализируемом стихотворении «Сжала руки под тёмной вуалью...». Это стихотворение является маленькой драмой, которая разыгрывается между двумя любящими друг друга людьми. Речь здесь идёт о ссоре, в описании которой автор достигает необычной экспрессии. Смятённое состояние героев передано не длительными объяснениями, а выразительными частностями их поведения: Сжала руки под тёмной вуалью... «Отчего ты сегодня бледна?» —От того, что я терпкой печалью Напоила его дапьяна, Такие детали, как «сжатые руки» и «бледность», ясно передают внутреннее состояние героини, выдавая её сильное волнение. Большим психологическим содержанием также наполнены приметы поведения героя: «вышел, шатаясь», «искривился рот»: Как забуду? Он вышел, шатаясь, Искривился мучительно рот... Я сбежала, перил не касаясь, Я бежала за ним до ворот. Через внешнее поведение Ахматова раскрывает внутреннее состояние своих героев — это одна из важнейших особенностей художественной системы поэтессы. Обращает на себя внимание язык стихотворения, который поражает своей точностью и смысловой ясностью. В этом Ахматова является последовательницей А. С. Пушкина. Изложение ведётся предельно лаконично. Используя простые синтаксические конструкции, приближающие язык к разговорной речи, Ахматова достигает чёткости мыслевыражения. Если попытаться рассказать всё это в прозе, наверное, рассказ занял бы не меньше страницы, тогда как поэтессе удалось сконцентрировать всё в двенадцати строчках. Ахматова вводит в стихотворный текст прямую речь, которая является микродиалогом между героями. Драматизм достигается путём противопоставления горячему порыву души героини нарочито будничного, оскорбительного, спокойного ответа её возлюбленного: Задыхаясь, я крикнула: «Шутка Всё, что было. Уйдёшь — я умру». Улыбнулся спокойно и жутко И сказал мне: «Не стой на ветру». В стихотворении используется перекрестный способ рифмовки, чередуются мужская и женская клаузулы. Все рифмы, которые использует Ахматова, являются предельно точными. Говоря о метрической структуре произведения, необходимо отметить, что оно написано трёхстопным анапестом, который выдержан на протяжении всего стихотворения. Однако если разбить каждый стих и отметить его цензурой, то выяснится, что она всё время смещается, а иногда вовсе отсутствует. Отсюда качающийся ритм, который способствует созданию у читателя ощущения неуравновешенного эмоционального состояния лирической героини. Теме несчастной любви принадлежит центральное место в лирике Ахматовой. Она перерастает в антологию переживаний, которые заставляют откликаться всех читателей, неравнодушных к поэтическому миру поэтессы — миру человеческой души. Каждому стихотворению этой тематики соответственны предельная экспрессия, выразительность деталей, движение чувства, виртуозная техника исполнения. Всё это органично сочетает в себе лирическая миниатюра «Сжала руки под тёмной вуалью...», которую по праву можно назвать шедевром поэзии Серебряного века. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|