Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






АДМИНИСТРАТИВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО




Понятие и содержание административного процесса

Исполнительная власть может реализовываться только в ка­ких-либо действиях, в совокупности составляющих деятель­ность по государственному управлению. Законодателя не может интересовать лишь вопрос о том, что могут делать исполни­тельные органы. Весьма немаловажно и то, как они это делают.

Административный процесс — это порядок осуществления го­сударственно-управленческой деятельности, совокупность после­довательных действий, совершаемых с целью реализации норм ад­министративного права.

Среди ученых существуют разные позиции по поводу того, какое содержание имеет административный процесс.

1. Сторонники первой точки зрения в содержание админист­ративного процесса включают совокупность всех действий, совер­шаемых исполнительными органами для реализации возложенных на них задач. Представляется, что такой подход приемлем с со­циологической точки зрения, однако с юридической он является не совсем корректным: дело в том, что одни действия, совершае­мые исполнительными органами, не регламентированы нормами права и не имеют юридического значения, а потому не входят в предмет изучения науки права. Другие же действия исполнитель­ных органов получили достаточное правовое регулирование.

Необходимо отметить, что административный процесс отли­чается большой пестротой нормативных актов, его регулирую­щих. К ним относятся и Конституция РФ, конституции, уставы


§ 2. Производство по делам об административных правонарушениях 6 3 9

субъектов РФ, регулирующие некоторые процедурные вопросы деятельности правительств, администраций; и федеральные зако­ны (например, о Правительстве, Кодекс РФ об административ­ных правонарушениях, регламентирующий производство по де­лам об административных правонарушениях). Однако основная масса административно-процессуальных норм содержится в ве­домственных нормативных актах (например, порядок рассмот­рения жалоб граждан в каком-либо органе, основы делопроиз­водства и др.). Одним словом, нормативный материал разроз­нен, единые правила административного процесса отсутствуют.

2. Существует другой подход к определению содержания ад­министративного процесса. В соответствии с ним предметом административно-процессуального права может быть только юрмсдикционная деятельность, т. е. деятельность по разрешению административно-правовых споров, споров между сторонами регулируемых административным правом общественных отно­шений, которые возникают в связи со сложившимся у одной стороны впечатлением, что ее права и обязанности нарушены. Такие споры могут возникать как между исполнительными ор­ганами, так и между исполнительным органом и управляемым субъектом. Такие споры разрешаются в рамках производства по делам об административных правонарушениях, производства по жалобам граждан и юридических лиц, а также согласитель­ных процедур.

3. Наконец, административным процессом в узком, специ­альном смысле является деятельность государственных органов по рассмотрению дел об административных правонарушениях.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных