Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Восемь строф Аруначале




(Аруначала Аштакам)

Та гора, которая влечет к себе тех,

кто богат джняна-тапасом 1,

есть эта Аруначала.

Из “Аннамалаи Венба” Гуру Намашивая,

ученика Гухи Намашивая

1. Слушайте, Он стоит как неодушевленная2 Гора. Его действие таинственно, недоступно человеческому понима­нию3. С детских лет в моем уме сияло сознание, что Аруна­чала был чем-то исключительно величественным, но даже когда я узнал от других, что Он — то же, что и Тируванна­малай, то не осознал Его значения. Когда Он привлёк меня к Себе, успокаивая мой ум, я подошел близко и увидел Его стоящим недвижимо4.

2. “Кто есть зрящий?” Когда я искал внутри, то на­блюдал исчезновение видящего и то, что пережило его. Мысль “я увидел” не возникала, как тогда могла поднять­ся мысль “я не вижу?” Кто властен выразить это слова­ми, когда даже Ты (предстающий как Дакшинамурти) мог выразить это в древности лишь молчанием? Только чтобы передать Тишиной Твоё (Трансцендентное) Состояние, Ты стоишь как Гора, сияющая от небес до земли.

3. Когда я приближаюсь, приветствуя Тебя как имею­щего форму, Ты стоишь как Гора на земле. Тот, кто ищет Твою (сущностную) форму как бесформенную, подобен путешествующему по земле в поисках (всегда присутству­ющего) эфира. Пребывание без мысли в Твоей (безгранич­ной) природе должно уничтожать индивидуальность, как куклу из сахара, погружаемую в океан (нектара). И когда я осознаю, кто я, с чем ещё мое тождество (кроме Тебя), о Ты, стоящий как вздымающаяся Гора Аруны?

4. Искать Бога помимо Тебя, кто есть Бытие и Созна­ние, все равно, что с лампой искать темноту. Только чтобы сделать Себя известным как Бытие и Сознание, Ты пре­бываешь в различных религиях под разными (именами и) формами. Если (еще) люди не приходят узнать Тебя, то они воистину слепцы, не знающие Солнца. О Великий Ару­начала, Ты — несравненная Драгоценность. Ты пребыва­ешь и сияешь как моё истинное Я, Один без второго!

5. Словно нить в ожерелье драгоценностей, Ты в Твоем Единстве пронизываешь все разнообразие существ и рели­гий. Если, подобно драгоценности, когда она режется и поли­руется, (нечистый) ум обрабатывается колесом (чистого) ума для освобождения от изьянов, то он заимствует свет Твоей Милости (и пылает) подобно рубину, чей огонь не затрагива­ется никакими внешними объектами. Когда светочувствитель­ная пластинка экспонирована на Солнце, может ли она запе­чатлеть что либо после этого? О милостивая и ослепляющая Гора Аруны, есть ли что-нибудь отдельное от Тебя?

6. Ты есть Сам Единое Бытие, всегда осознаваемое как Самосветящееся Сердце! В Тебе присутствует таинственная Сила [ шакти ], которая без Тебя — ничто. Из неё происходит иллюзия ума, испускающего свои скрытые тонкие темные туманы, ум освещенный Твоим Светом (Сознанием), отра­жается в них проявляясь внутри как мысли, кружащиеся в водоворотах прарабдхи позже развивающиеся в физические слова и проецируемые вовне как материальный мир, преоб­разованный в конкретные объекты, которые увеличены исхо­дящими чувствами и двигаются подобно кинокадрам. Види­мая или невидимая, о Гора Милости без Тебя они — ничто!

7. Пока присутствует “я”-мысль другой мысли не бу­дет. До тех пор пока поднимаются другие мысли, вопро­шание “К кому?” вызовет в дальнейшем ответ “Ко мне”. Кто внимательно выполняет это, спрашивая «Что есть ис­точник “я”?» и, погружаясь вовнутрь, достигает местооби­тания ума внутри Сердца, тот приходит к Высочайшему Господу вселенной1. О безграничный Океан Милости и Лу­чезарности, именуемый Аруначала, недвижимо танцующий в пространстве Сердца! Здесь уже нет (любых) мыслей о таких двойственностях, как внутреннее и внешнее, спра­ведливость и несправедливость, рождение и смерть, удо­вольствие и страдание, свет и темнота.

8. Воды поднимаются из моря как тучи, а затем нис­падают дождем и в реках возвращаются к морю; ничто не может удержать их от возвращения к своему источнику. Подобным образом дух, происходящий от Тебя, не может не слиться снова с Тобой, хотя он поворачивается многими водоворотами на своем пути. Птица, которая взлетает с земли и парит в небе, не найдёт отдыха в воздухе и долж­на вновь вернуться на землю. Так действительно все дол­жны возвратиться своим путём, и, когда дух найдет дорогу назад к своему источнику, он погрузится в Тебя и будет поглощен Тобой о Аруначала, Ты — Океан Блаженства!

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных