ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Русская орфография. Понятие орфограммы. Разделы и принципы орфографии.Если графика наука о соотнесении звука и буквы, то орфография — наука о выборе одного варианта из множества, допустимых графикой. Так же орфография регламентирует правила переноса со строки на строку, употребление строчной и прописной букв, слитно-, дефисно-, раздельное написание, правила графических сокращений. Существует несколько принципов орфографии: 3) Фонематический — буква означает фонему, а не звук. 4) Фонетический — буквы на письме обозначают звуки в противоречие фонемам. калашников, приставка на з, с 5) Морфологический — единство написания морфа 6) Традиционный — собака 1) Действует в согласии с фонематическим. Звук, который нельзя объяснить, выбирается из гиперфонемы 2) противоречит фонематическому: второго, пловец. 7) Дифференцирующий — туш, тушь Для заимствованных слов — свои принципы: 1) Транскрипционный — наиболее точная передача звучания иноязычного слова средствами графики принимающего языка 2) Транслитерационный — побуквенная передача заимствованного слова средствами графики принимающего языка Newton — Невтон. Возможно искажение звучания. Орфограмма — Написание слова или морфемы, выбираемое из нескольких возможных (при одинаковом произношении) и соответствующее определенному орфографическому принципу.
[зáпъв’ьд’ьи̧ нь_бл’улá н’ь_хади́лъ кпр’ич’áс’т’и̧у в’и́днъ пакá нъда_мно́и̧ н’ь_пръпаjу́т л’ьт’иjу́ бу́ду гр’ишы́т’ кък_гр’ишу́ кък_гр’ишы́лъ са_стрáс’т’и̧у го́спъдъм дáн:ым’ь мн’е ч’у́ствъм’ь фс’е́м’ь п’ит’jу́ дру́г’ь сао́п’ш’н’ьк’ь вы ч’jи нъуш’:е́н’ьъ жгу́ч’ь вы съпр’исту́пн’ьк’ь вы н’е́жныъ уч’ьт’ил’á jу́нъшъ д’е́вы д’ир’е́в’и̧ъ сазв’е́з’д’ьь ту́ч’ь бо́гу на_стра́шнъм суд’е́ вм’е́с’т’ь атв’е́т’ьм зимл’á] <запа\ов’ед’еj> < н’еб\б’л’ула> Гиперфонема <а\о>, т.к. можно поставить в позицию первого предударного слога: заповедник; <е> в окончании — мыш<еj>, скатерт<еj> <е> в <н‘е> — не было. Гиперфонема <б\б> т.к. нельзя проверить твёрдость\мягкость (вопрос) <у> ни с чем не нейтрализуется, поэтому можно не проверять Все согласные в сильных позициях; <е> — см.выше <о> — ход <а> — поняла [кпр’ич’áс’т’и̧у] В сильной позиции <а> (т.к. под ударением) и <у> (т.к. ни с чем не нейтрализуется) По глухости-звонкости: [к] — слабая позиция: сне[к п]ошёл, но лу[к п]оявился. (сне[к]-сне[г]а, лу[к]-лу[к]а) <п> — сильная позиция: [пр’]еть — [бр’]ить <р’> — 0 <ч’> — 0, т.к. нет звонкой пары <c’> — слабая, т.к. [ръс’]тереть, но [ръз]ыграть <т’> — сильная, т.к. [т’jу]тор, [д’jaк] По твёрдости\мягкости: <к> —? <п> —? <р’> — в сильной: [р]ык-[р’]ека <ч’> — 0 <c’> — в слабой: [c’]тереть — [c]ыграть <т’> — в сильной: [д’jaк] — по[дjoм] <кп\п’р’ич’ac\c’т’jу> <к> — [карбузу] <п\п’> — приставка не меняется, нельзя проверить <и> — пришлый <c\c’> — нельзя проверить в данном корне <у> — окну
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|