Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Понимание как положительный результат данного осмысления




 

Процесс восприятия и понимания текста представляет собой иерархическую систему, где в тесной взаимосвязи выступают низший, сенсорный, и высший, смысловой, уровни.

 

Процесс понимания начинается с поисков общего смысла сообщения, с выдвижения гипотез и лишь потом переходит на более низкие уровни:

 

  • сенсорный (распознавание звуков)
  • лексический (восприятие отдельных слов)
  • синтаксический (восприятие смысла отдельных предложений).

 

Проблема понимания текста:

 

  • мотивационная, когнитивная и эмоциональная сферы личности
  • эмоциональный настрой в момент восприятия текста
  • степень концентрации внимания
  • психофизиологические особенности индивида

Герменевтика ‒ искусство толкования, теория интерпретации и понимания текстов.

 

Модели понимания текста:

 

  • пропозиционные стратегии (поверхностное структурное декодирование фонетических или графических цепочек)

 

  • стратегии локальной связности (установление значимыхсвязей между предложениями текста)

 

  • макростратегии (общие содержание текста)

 

  • схематические стратегии (нарративная схема)

 

32. Психолингвистика: цель, задачи, история возникновения

Психолингвистика ‒ область лингвистики, изучающая язык, прежде всего как феномен психики.

 

Цель психолингвистикиописание и объяснение особенностей функционирования языка и речи как психических феноменов с учетом взаимодействия внешних и внутренних факторов.

 

Основными задачами психолингвистики как когнитивной науки является исследование:

 

  • процессовпланирования речи
  • механизмов и процессов восприятия, интерпретации, понимания и порождения речи
  • структуры и системы представления знаний индивид
  • механизмы усвоения и овладения языком в течение развития ребенка
  • проблемы билингвизма, перевода и механизмы овладения иностранным языком

 

Этапы развития психолингвистики:

 

1) период формирования (подготовительный этап)предпосылки для возникновения ПЛ, влияние идей бихевиоризма и структурализма (до середины 20 века)

 

2) оформление ПЛ как самостоятельной области исследования – доминирование идей трансформационно-порождающей грамматики в лингвистике (50-79-е годы)

 

3) когнитивный период – появление междисциплинарных ПЛ исследований, становление когнитивного подхода (с 80-х годов)

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных