ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Продолж) Гипотеза праязыка (по Н.С.Трубецкому)«Предположение о едином индоевропейском языке … не является безусловно необходимым, и без него прекрасно можно обойтись»... «В принципе все элементы языка подвержены заимствованию, а на низких ступенях развития рудиментарные элементы словаря особенно часто переходят из одного языка в другой» Метод сравнительно-исторического анализа – совокупность приемов исследования родственных языков, позволяющих установить закономерности их развития, степень их родства, а также восстановить их праязыковое состояние. Важнейшие приемы сравнительно-исторического анализа: - внешняя реконструкция; Для восстановления праформ. Сравниваются несколько родственных языков разной степени родства: напр. Славянские языки: üвост.: волк, воỷк, вовк üзап.: wilk (польск.), vlk (чешск.), vlk (словацк.), wjelk (лужицк.) üюжн.: вълк (болг.), волк (макед.), вук (серб.), vuk (хорватск.), volk (словен.) - внутренняя реконструкция; Для выявления тенденций развития языка. Анализируется один язык, сравниваются одни и те же единицы на разных временных срезах: - абсолютная хронологизация; Для определения времени появления единиц в языке. - относительная хронологизация; Для определения последовательности возникновения языковых единиц и явлений: Выявляется одновременность существования языковых явлений: - глоттохронологизация. Для определения времени разделения родственных языков. В родственных языках подсчитывается число лексических совпадений в ядерном составе языка. Например, русский – белорусский (92%) – украинский (86%) – польский (77%) Полученные данные подставляются в формулу где С – доля лексических совпадений в ядерном составе языка, r – коэффициент сохранности, равный, по М.Сводешу, 0,81 (для 200-словного списка слов).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|