Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Языковые знания 2 Неязыковые знания




Фонетики: • Ситуации в целом (офиц./неоф.):

зáмок, замóк В поликлинике: «Талон к

костоправу!»

Лексики: • Адресата (нац.-культ. принадлеж.):

нос (человека, корабля) Еще чаю? – Мне и так

приятно (япон)

Грамматики: • Устройства мира (общефоновые):

написал/напишу упал (на пол, а не на

потолок)

Предтекста:

Геркулес (кулинария – каша,

астрономия – созвездие,

спорт – силач)

Принципов коммуникации:

Когда ты придешь? –

Завтра (приду я, а не ко мне слесарь)

Альтернативный подход к базе знаний:

Концептуальные знания – это знания о реальном мире и человеке как его компоненте (базовая единица – концепт; концепт ВОДА: жидкость для мытья, питья, охлаждения; течет из крана; скапливается в лужах)

Процедуральные знания – это знания о процессах накоплен. и обработки информации, хранятся преимущ. в сфере бессознательного (базовая единица – схема действия; схема действия «Тянуть»: совокупность скоординированных мент. операций, обеспечивающих перемещение объекта по направлению к деятелю)

Ментальный лексикон: это знания о языке в целом, спроецированные на отдельные лексические единицы (базовая единица – лексема в широком смысле; лексема благодарить как носитель лексического и грамматического значений, воплотитель вариативности грамматических и фонетических форм и продуцент определенного текстового окружения)

Модели организации информации

(по Ч.Филлмору):

группа слов, имеющих общие признаки

и отличительный признак, который

различает несколько пар слов

мужчина – женщина (признак «пол»

различает также слова актер-актриса);

группа слов, обозначающих регулярно

сменяющиеся явления: утро-день-ночь

группа слов, связанных «ранговыми»

отношениями (отсутствует отношение

включения): майор – полковник –

генерал

группа слов, связанных несколькими

простыми отношениями: термины

родства – отец, мать, сын, дядя

(отношения: «состоять в браке», «быть

родителем», «быть старше чем»);

группа слов, каждое из которых

обозначает аспект какой-то ситуации:

фрейм ТОРГОВЛЯ: покупать, платить,

продавать, товар, деньги, продавец…

Модели хранения информации в памяти (концепция Р.Солсо)

1. Кластерная модель – слова, обозначающие видовые понятия, соединяются в кластер (пучок): 26

-Кластер домашних животных: корова, овца, коза, лошадь, свинья…

•Кластер имен: Петя, Таня, Коля, Маша, Катя, Вова

•Кластер состояний: спать, мечтать, чувствовать

Модели хранения информации в памяти (концепция Р.Солсо)

2. Групповая модель – слова, обозначающие видовые понятия разных типов, объединяются в группы, включающие две структурные части:

● Элемент

● Свойства

Группа ПТИЦА:

● Элемент: воробей

● Свойства: серый, маленький, чирикает…

3. Модель сравнительных семантических признаков – лексикализованные свойства отдельного элемента, делятся на 2 типа:

● Определяющие – отличают одну группу объектов от другой (напр., птиц от не-птиц)

● Характерные – отличают один элемент данной группы от другого (одну птицу от другой птицы)

4. Сетевая модель – слова, образующие кластеры и группы, объединяются друг с другом в сложные сети.

Простейшая сетевая структура – пропозиция.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных