ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Стратегии понимания текста.Стратегии понимания текста – операции, используемые коммуникантами при обработке информации текста. Понимание – активный процесс, на который влияют следующие факторы: а) воспринимаемый текст: Вон видишь сажу у киоска? Спроси, часы не купит? (сажа – человек, поскольку может отвечать и покупать; на сленге -- ‘негр’); б) знания слушающего: Предлагаю компьютер, память 256 Кб! (устарел); в) цели и интересы слушающего: чтение конспекта перед экзаменом или на вечеринке; г) ситуация: Где красная папка? (для секретаря в беседе с шефом – это не вопрос, а просьба). Стратегии понимания (по Т.ван Дейку и В.Кинчу): · пропозициональные стратегии – соединение отдельных смысловых компонентов в простейшие звенья, т.е. пропозиции. · стратегии локальной связности – соединение пропозиций в более сложные единства (высказывания, абзацы). · макростратегии – соединение смыслов отдельных абзацев в смысл текста, вычленение макропропозиции текста (темы). · схематические стратегии – разделение смысла текста на
27 позиционные единства (в рассказе – завязка, кульминация, развязка). Понимаемость текста – это не свойство текста, а характеристика, возникающая в результате взаимодействия свойств текста и свойств реципиента. Свойства текста, влияющие на степень понимаемости текста: · длина слов: нос – грязеводолечебница; · длина предложений; · частотность употребленных слов:поэт – пиит; лужа -- локы); · стилистическая однородность: Когда я был чилдраном, маманя наносила мне телесные повреждения; · когнитивная структурированность: встретил дочку брата соседа жены директора; · концептуальный конфликт: с одной стороны – с другой стороны. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|