Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические рекомендации по организации изучения дисциплины




«Основы языкознания»

 

 

Дисциплина «Основы языкознания» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин ООП.

Курс «Основы языкознания» является начальной теоретической базой, необходимой для формирования общефилологического кругозора студентов. Это теоретический фундамент, на котором основываются все языковедческие дисциплины, изучаемые на филологических факультетах вузов, а именно: Основы теории первого и второго иностранного языка (теоретическая фонетика, грамматика, лексикология, история изучаемого языка, сравнительная типология), а также Теория межкультурной коммуникации, Теория перевода и некоторые лингвистические курсы по выбору студента (Основы психолингвистики, Когнитивная лингвистика, Прагмалингвистика, Лингвистическая семантика, Аспекты социолингвистики и т.д.).

Данный курс вырабатывает первичные навыки лингвистического анализа звуковой, лексической и грамматической сторон языка, осмысленного подхода к оценке языковых явлений и фактов.

Это определяет важность курса в формировании у студентов базовых лингвистических знаний по основным филологическим дисциплинам, таким как теоретическая фонетика, теоретическая грамматика и лексикология, позволяет установить с ними межпредметные связи.

Целями освоения дисциплины «Основы языкознания» является обеспечение студентов базовыми лингвистическими знаниями и ясным пониманием лингвистических процессов.

Главная цель курса: познакомить студентов с основами науки о языке, обеспечить общелингвистическую подготовку обучающихся, сформировать основы лингвистической культуры студентов.

Задачи:

• ознакомить с системой понятий и терминов языкознания;

• подготовить к восприятию лекций по специальным разделам лингвистики;

• привить любовь к лингвистическому наблюдению, анализу, к рефлексии над языковыми проблемами и фактами.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся долженвладеть системой лингвистических знаний, включающей в себя знание основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования изучаемого иностранного языка, его функциональных разновидностей (ПК-1). Кроме того, обучающийся должен обладать следующими знаниями:

1) о языке как системе, соотношении языка и речи, языка и мышления, языка и общества, о закономерностях исторического развития языков, происхождении языка, о языке как семиотической системе, основных принципах классификации языков, а также знаниями основных проблем отраслей языкознания, изучающих языковые ярусы: фонологию, лексикологию, морфологию, синтаксис. Изучение курса «Введение в языкознание» способствует решению задачи получения студентом более широкого лингвистического кругозора, ознакомления студентов с основными понятиями и терминами, которые используются при изучении филологических дисциплин.

2) умениями осуществлять основные виды лингвистического анализа, а также ввести в круг актуальных лингвистических проблем.

3) навыками раскрытия сущности языковых явлений с демонстрацией на конкретных примерах из разных языков.

Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 9 зачетных единиц
(из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов); 324 часа;, из них 32 час. - лекционных и 40 час. – практических занятий. 216 часа отводится на самостоятельную работу.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных