ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Краткое описание дисциплиныВзаимосвязанность разных сообществ, обмен между ними веществом и энергией позволяет рассматривать все живиые организмы Земли и среду их обитания как одну очень протяженную и разнообразную экосистему – биосферу. Согласно В.И.Вернадскому, биосфера – те части земных оболочек (лито-, гидро- и атмосферы), которые на протежени геологической истории подвергались влиянию живых организмов и несут следы их жизнедеятельности. Живые организмы в сумме составляют живое вещество создающее биотический круговорот веществ на планете. В результате способноть к преобразованию энергии и объмену веществ, а также к размножению и расселению, живые организмы вызывают биогенную м играцию атомов. Именно деятельность орнаанизмо определяет определяет состав атмосферы, состав и структуру почв, содержание многих веществ в гидросфере и осадочных породах. Итак, жизнедеятельность организмов – один из важнейших геологических факторов. Своеобразие этого фактора связано в первую очередь с эволюцией. В.И.Вернадский писал: «Благодаря эволюци видов, непрерывно идущей и никогда непрекращающейся, резко меняется отражение живого вещества на ОС... Эволюция видов переходит в эволюцию биосферы». Главная заслуга В.И.Вернадского состоит в том, что он впервые обратил внимание на роль живых оргнаизмов как мощного геологического фактора. В ХХв. Роль геологического фактора преобрела и деятельность человека. В.И.Вернадский подчеркивал что воздействие человека на остольную биосферу чрезвычайно усилилась после появления науки. Научная работа человечества – есть природный процесс перехода биосферы в новое состояние – ноосферу (в разумную сферу). Современное развитие научно-техноческого прогресса, интенсификация отраслей сельского хозяйства и увеличение численности населения Земли оказывают огромное влияние на состояние природной среды. Это актуальная и сложная пролема всего человечества. Потребление человенком природных ресурсов и освоение земель ускоренно возрастает, удваиваясь приблизительноза каждые 15 лет, что ведет к нарушению как компонетного, так и территориального равновесия. До определенной степени это допустимо, ибо только в неравновесном состоянии экосистемы способны давать полезную продукцию. Но незная меры, человек стремится получить больше, чем может дать природа. Современное потребление продукции биосферы достигло 7% чистой первичной продукции суши, и это уже привело к биохимичекого круговорота в биосфере, зщамкнутость которого может поддерживатся биотой только для биологически накапливыаемых биомов. Для возвращение биосферы в стационарное состояние человечеству придется затрачивать энергию и труд, так как необходимо будет взять на себя те функции, которые раньше выполняла биосфера. Человечество обязано сберечь биосферу в котором оно живет и создать условие для его устойчивого развития. Решение многих биосферных проблем тебует высокого уровня знаний о биосфере. Цель преподавания дисциплины (лекционного, практического, лабораторного). Всестороннее ознакомление студентов с основами с основными закономерностями организации и функционирования биосферы как сферы обитания всех живых организмов, а также ее эвлюции в условиях антропогенного процесса. Задачи преподавания дисциплины: В результате изучения дисциплины студенты должны знать: - Основные этапы эволюции биосферы; - Закономерности развитияи распостранение жизни на земле; - Основные компоненты биосферы и их взаимодествие; - Вещественный состав, строение и границы биосферы; - Потоки энергии ипродуктивность, накопление биомассы; - Структура и основные биохимических круговоротов химических элементов; - Динамику и причины устойчивости биосферы; - Влияние антропогенных факторов на функционирование биосферы; - Условия устойчивого развития биосферы; - Биосферные функции человечества ипути решения экологических проблем и сохраниние биосферы. Уметь: - Раскрыть основные закономерности функционированпия биосферы; - Провести анализ круга проблем, связанных с воздействием антропогенных факторов на биосферу; - Правильно проводить всесторонний анализ полученных материалов биосферных исследований; - Рассмотреть конкретные задачи и давать ценные заключения и выводы по материалам иследований в природоохранных целях. Приобрести: - Знани закономерностей развития биосферы и условий сохранения экологического равновесия; - Навыки использования матриалов исследований и результатов экспериментов для решения практических задач по охране биосферы.
Формируемые компетенции - формирующая: быть способным к позитивному мышлению. приобщенным к системе национальных ценностей, приверженным к этическим ценностям, склонным к гуманизму и оптимизму; -формирование у студентов систематезированных знаний всех актуальных институтов экологического права РК; - исследовательская: владеть знаниями в области экологии, умениями и навыками управлять информацией, стремиться к постоянному совершенствованию исследовательской культуры; предметные компетенции: - технологическая: владеть знаниями в области новых инновационных технологий, умениями и навыками поиска, быть способным к новаторству, проявлять инициативность и трудолюбие; - контролирующая: стремиться к адекватной самооценке и самоконтролю, к справедливости и объективности; специальные компетенции: - программная: владеть умениями и навыками применения теоретических знаний в профессиональной деятельности. -ознакомление студентов с разработанными наукой экологического права взглядами, теориями по тем или иным вопросам, формирование у студентов навыков изучения и оценки этих взглядов, теорий, концепций в ходе семинаров, написания курсовых работ и т.д -наработка студентами умений применять эколого правовые нормы на практике в ходе решения задач на семинарских занатия и при выполнении самостоятельной работы - межпредметная: владеть знаниями, умениями и навыками интегрировать знания из различных областей в решении экологических задач, быть способным к социальному партнерству и сотрудничеству; - социальная: владеть знаниями в области прав человека (международные нормативно-правовые акты, законодательство РК в области экологии. - развивающая: стремиться к самообразованию и самопознанию; - креативная: владеть знаниями в области психологии творчества, теоретических основ творческой деятельности, умениями и навыками перестраивать профессиональную деятельность, реализовывать авторские новаторские идеи в экологии, находить нестандартные и альтернативные решения, быть способным к генерации новых идей, к критическому мышлению; -ознакомление студентов с разработанными наукой экологического права взглядами, теориями по тем или иным вопросам, формирование у студентов навыков изучения и оценки этих взглядов, теорий, концепций в ходе семинаров, написания курсовых работ и т.д -наработка студентами умений применять эколого правовые нормы на практике в ходе решения задач на семинарских занатия и при выполнении самостоятельной работы Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|