ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Национальные и международные объекты охраны окружающей средыОбъекты охраны окружающей среды подразделяются на национальные (внутригосударственные) и международные (общемировые). К национальным (внутригосударственным) объектом относятся земля,воды, недра, дикие животные и другие элементы природной среды, которые находятся на территории государства.. Международные объекты охраны окружающей среды – это объекты, которые находятся в пределах международных пространств: Космос, атмосферный воздух, Мировой океан и Антарктида, либо перемещаются по территории различных стран. Космос – один из важнейших объектов международной охраны. Он – достояние всего человечества. В международных договорах по использованию космического пространства Международным сообществом признаны: недопустимость национального присвоения частей космического пространства, включая Луну и другие небесные тела. Атмосферный воздух - важнейший международный объект охраны окружающей среды. Международные договоры образуют правовую основу международного сотрудничестваРеестр международных договоров и других соглашений в области окружающей среды, изданный в штаб-квартире ЮНЕП в Найроби (Кения), включает 152 соглашения. В мире в целом насчитывается около 300 общих, региональных и двусторонних международных соглашений, непосредственно затрагивающих проблемы охраны окружающей среды. Среди зарубежных партнеров по линии двустороннего сотрудничества доминируют центральные министерства по охране окружающей среды, другие ведомства, в чью компетенцию входят вопросы охраны окружающей среды, и национальные агентства по международному развитию. Наиболее часто упоминаются Агентства по охране окружающей среды Дании, Швеции, США, Канадское агентство международного развития (КИДА), Шведское агентство международного развития (СИДА), Фонд ноу-хау Британского департамента по международному развитию (Кэй-Эйч-Эф Ди-ФИД), Британский совет, Минприроды Нидерландов (ФРОМ), Минсельхоз Нидерландов (Эл-Эн-Ви), Минтранспорта Нидерландов (Ви энд Дабл Ю), Программа МАТРА МИД Нидерландов, Федеральное министерство окружающей среды и безопасности ядерных реакторов (БМУ) Германии, Программа федерального правительства Германии (Трансформ), Департамент окружающей среды, Служба США по управлению рыбными ресурсами и ресурсами дикой природы, Швейцарский департамент развития и сотрудничества, Федеральное ведомство по окружающей среде, лесу и ландшафту Швейцарии. Ведущая роль в развитии международного экологического права принадлежит международным организациям. Особое место среди международных организаций занимает ООН. Сотрудничество по линии международных организаций включает взаимодействие с рядом образований системы ООН, например, таких, как Комитет Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН по экологической политике (процесс «Окружающая Среда для Европы»), Комиссия ООН по устойчивому развитию (КУР), Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП) и др., а также с Европейским союзом, Советом Европы и Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в рамках таких международных форумов и организаций, как совещания министров окружающей среды «восьмерки», Европы, арктических государств, Международного союза охраны природы (МСОП), Всемирного фонда охраны природы (ВВФ) и др. На примере сотрудничества в рамках «восьмерки» можно со всей очевидностью констатировать, что эффективность международного сотрудничества чаще всего нельзя измерить суммой привлеченных или полученных финансовых вливаний, уместнее говорить о политической выгоде, которая впоследствии может реализоваться в конкретных проектах и мероприятиях. Сотрудничество РК в региональном контексте также имеет особое значение. Это сотрудничество восьми арктических стран (Дании, Исландии, Канады, Норвегии, Российской Федерации, Соединенных Штатов Америки, Финляндии и Швеции) по реализации АЕПС - «Стратегии охраны окружающей среды Арктики» (Рованиемский процесс), сотрудничество стран Баренцева региона. Перечень международных организацией, сотрудничающих с Европейским сообществом ЕЭК ООН - Европейская экономическая комиссия ООН. Год создания: 1947. Участники: 30 стран Европы, США и Канада. Цели: сотрудничество в области экономики (торговля, транспорт, промышленность, энергетика, сельское хозяйство и населенные пункты). Основная деятельность: развитие сотрудничества в области охраны окружающей среды, устойчивого развития и рационального использования природных ресурсов. Европейское бюро по окружающей среде. Год создания: 1974. Участники: 75 неправительственных организаций из 12 стран Европы. Цели: содействие действиям по охране окружающей среды, сохранению и восстановлению природных ресурсов. Основная деятельность: распространение информации по природоохранной политике, охране природы (в том числе диких животных), контролю за загрязнением окружающей среды, разработка и реализация образовательных программ. Международная организация «Зеленый крест» (МЗК). Год создания: 1993. Участники: национальные организации и подготовительные комитеты в 50 странах мира, частные лица. Цели: осуществление мер по борьбе с антропогенными экологическими бедствиями, содействие обмену экологическими знаниями и технологиями, поддержка в развитии экологического законодательства. Основная деятельность: реализация проектов по различным аспектам ООС, в том числе по уничтожению токсичных веществ, созданию системы оповещения о катастрофах, экологическому просвещению, разработке международного экологического кодекса. МСОП - Международный союз охраны природы - Всемирный союз охраны природы. Год создания: 1948. Участники: более 952 членов из 139 стран мира. Цели: влияние, поддержка и помощь организациям мира в деле сохранения целостности и разнообразия природы; обеспечение разумного и экологически устойчивого использования природных ресурсов. Основная деятельность: осуществление мониторинга природоохранной деятельности; распространение информации через сеть МСОП; предоставление помощи и консультаций. ПРООН - Программа ООН по развитию. Год создания: 1965. Участники: 189 государств. Цели: помощь развивающимся странам в построении более эффективной экономики и рационального использования природных ресурсов. Основная деятельность: проведение исследований природных ресурсов, создание на местах учебных учреждений и материально-технической базы для проведения прикладных исследований. Программа ЮНЕСКО «Человек и биосфера» (МАБ). Год создания: 1971. Участники: ПО государств - членов ЮНЕСКО. Цели: проведение междисциплинарных исследований, подготовка специалистов в области управления природными ресурсами; выявление факторов, негативно воздействующих на окружающую среду; привлечение научного потенциала к проблеме методологии рационального исследования ресурсов; оказание помощи в планировании и реализации научных проектов и образовательных программ. Основная Деятельность: подготовка и выполнение проекта по главным проблемным направлениям (сохранение и мониторинг состояния биоразнообразия и экосистем, стабильное управление природными ресурсами, интеграция социально-культурного и этнического подходов при освоении земель, формирование политики землепользования); создание и управление сетью биосферных заповедников; формирование научных сетей по тематическим и географическим признакам; создание книг, отчетов, информационных материалов. ЮНЕП - программа ООН по окружающей среде. Год создания: 1972. Участники: государства - члены ООН (58 государств - членов Совета). Цели: предоставление новейших данных о ресурсах биосферы, содействие общему планированию управления развитием при соблюдении максимальной социально-экономической выгоды. Основная деятельность: осуществление программ в области управления окружающей средой, сохранение наземных экосистем, борьба с опустыниванием, деградацией почв, загрязнением морской среды. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|