Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Определите стилистическую окраску и подобрать нейтральные синонимы.




1. Вынести выговор за невыполнение распоряжения.

2. Не выполнить поручение из-за отсутствия средств.

3. Выполнить приказ немедленно.

4. Получить быстрый ответ.

5. Находиться на лечении в больнице.

6. Принять молодого специалиста на работу.

7. Принять необходимые меры.

8. Запретить вход посторонним лицам в операционную.

 

Задание 6

1. Необходимо повысить требование к срокам изготовления деталей.

2. Чтобы погрузить поплавок, а также опустить насадку и удерживат ь её около дна, применяются свинцовые грузила в форме дробинки или расплющенного свинца.

3. На сахарных заводах широко используются сушилки барабанного типа.

4. Они должны постоянно стремиться к тому, чтобы сокращать время ремонта оборудования.

5. Чтобы решить острую проблему покрытия переменной части суточных графиков нагрузок энергосистем, должны быть созданы специальные пиковые электростанции.

6. В нашей школе проводятся занятия по легкой атлетике.

7. Наша задача – это провести совещание с составом группы, распределить обязанности, довести задание до исполнителя.

8. Необходимо найти возможности, чтобы создавать турбины большей мощности.

9. На всех этапах обучения русскому языку, большое внимание уделяется прививанию школьникам грамматических навыков, повышению их орфографической и пунктуационной грамотности.

10. Таким образом, один и тот же языковой материал может послужить двум целям: обучению правописания и привитию учащимся стилистических знаний.

 

Правка текста:

У комет при приближении к Солнцу, образуются хвосты, длина которых иногда в 2-3 раза превышает расстояние от Земли до Солнца. Служители религиозных культов при появлении на небе комет, сеяли среди населения панику. Они пугали верующих приближением страшного суда и уверяли, что кометы являются вестниками войны, голода, мора и других бед.

У светских правителей религиозные предрассудки сочетались с тщеславием и невежеством. Они думали, что кометы специально посылаются небесами для того, чтобы известить их о приближении смерти. Это вызывало серди них большой переполох. Так, например, в 1664 году португальский король Альфонс 6 настолько был напуган появлением кометы, что в страхе топал на неё ногами, грозно кричал на неё и проклинал, стрелял по ней из револьвера.

Солнцу не угрожает опасность столкновение с какой-либо другой звездой. Среднее расстояние между звездами в «окрестностях» Солнца огромно и составляет около 7 световых лет (световой год – расстояние, которое проходит луч света в год и составляет чуть меньше десятка триллионов километров). В пространстве возле Солнца около 15 световых лет находятся только 43 звезды, среди которых и звезда Сириус – самая яркая звезда нашего северного небосклона.

Звезды – это раскаленные газовые шары, как и наше Солнце. Они кажутся нам мерцающими точками только потому, что отдалены от нас очень большим расстоянием. Если от Солнца луч света доходит до нас только через восемь с половиной минут, то даже от самой близкой звезды – Проксима Центавра – луч света идет до нас 4 года и 3 месяца. Расстояние до этой ближайшей звезды примерно 40 триллионов километров.

Домашнее задание: анализ текста научного стиля: задание 13, страница 41. Способы объяснения терминов. Задание 15 – анализ по плану (страница 32). Задание 16 плану на странице 32 (страница 45).

Задание 13

1. Обращение к этимологии, подробное объяснение термина в тексте.

2. Перефраз и подробное объяснение термина в тексте.

3. Подробное объяснение термина в тексте или безобразный перефраз.

4. Перефраз.

5. Объяснение через синоним.

6. Объяснение через синоним и безобразные перефраз.

7. Объяснение через синоним.

8. Подробное объяснение термина в тексте, объяснение через синоним.

 

Задание 15

Экстралингвистический анализ текста:

1. Тема – системные отношения в адъективной психологической лексике. Объект – адъективная психологическая лексика, предмет – системный характер её организации. Показать системный характер организации этой лексики и в чем системность проявляется.

2. Сфера общественной деятельности – научная деятельность.

3. Функция информативная, доказать объективность и истинность.

4. Тип – книжный, форма – письменная.

5. Монолог.

6. Рассуждение с элементами описания.

7. Адресат – узкий специалист, субъект речи неличный.

8. Научный стиль, собственно – научный, научная статья.

9. Посвящена конкретной теме. Введение, (1 абзац, заявлена промела, предмет и объект, её актуальность). Основная часть и заключение (таким образом, …).

Лингвистический анализ текста:

1. Термины: общенаучные (метод исследования, системная организация, микросистема, класс, аспект, признак, принцип классификации), профильные (психические процессы), узкоспециальные ( ЛСГ, адъективная группа, языковые уровни).

2. Слова употребляются в прямом значении, постоянство значение, которое понятно и вне контекста.

3. Оценочный компонент имеет рациональную основу.

4. Имена существительные, образованные от глаголов – отвлеченное, абстрактное значение. Аббревиация, сложение.

5. Нанизывание формы родительного языка. Морфологические особенности. Ведущая часть речи – отглагольные существительные с отвлеченным значением. Глаголы несовершенного вида. Действие начинает обозначаться отглагольными существительными. Глаголы с очень широким значением. Многие глаголы в форме связочных. Глаголы чаще в настоящем времени. (настоящее вневременное). 3 лицо. Единственное число.

6. Простые полноструктурные и осложненные. Обособленные члены. Вводные слова. Однородные члены. Прямой порядок слов.

7. Научный, собственно – научный, научная статья.

 

Научно – популярный.

1. Тема текста – домовой сверчок как вид насекомого. Объект – данный вид, предмет – особенности. Цель – познакомить с видом.

2. Сфера – научная деятельность.

3. Информативная, популяризация научного знания.

4. Книжный тип, форма письменная.

5. Монолог.

6. Описание с элементами рассуждения.

7. Массовый адресат. Субъект речи неличный.

8. Научно – популярный. Небольшая статья.

9. Одна тема.

Лингвистические особенности:

1. Использование числительных. Сверчок как вид насекомых. Отсылка к авторитетному источнику. Однородные члены. Книжная лексика. Имена собственные.

2. Образный перифраз, фразеологические разговорные обороты, звукоподражание. Элементы художественного стиля речи. Суффиксы субъективной оценки. Инверсия. Метафора антропоморфная. Лексика разговорная по стилистической окраске. Невелик, покороче, закусит, обличие, изба, печка. Разговорный синтаксис: закусит – и за скрипку! Парцелляция. Восклицательные предложения. Неполные предложение.

3. Индивидуализация слога. Стилизация под фольклор. Отступление от норм.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных