Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Подсистема технической эксплуатации




Общая задача эксплуатационного управления состоит в том, чтобы обеспечить нормальную работу системы связи, её адаптацию к изменениям как внешних, так и внутренних условий, её развитие в количественном и качественном отношении, а также расчеты с пользователями за предоставляемые им услуги.

Эксплуатационное управление охватывает, помимо узлов коммутации, баз данных и пунктов сигнализации ОКС№7, также и другие компоненты сети связи.

Развитие средств эксплуатационного управления в коммутационных станциях и узлах все время шло эволюционным путем. По мере введения в АТС новых функций и новых программно-аппаратных средств, возникали новые эксплуатационно-технические задачи, для решения которых создавалось новое программное обеспечение.

Первоначально, эксплуатационное управление выполнялось вручную, но постепенно оно автоматизировалось. В 1970-х годах каждая группа действий, связанных с технической эксплуатацией коммутационного оборудования, выполнялась приложением, предназначенным исключительно для этой цели, и все такого рода приложения разрабатывались независимо друг от друга. Они имели простой текстовый пользовательский интерфейс – в распоряжении эксплуатационного персонала были телетайпные терминалы, подключаемые прямо к контролируемым объектам АТС. Постепенно на смену телетайпам пришли компьютеры, появилось программное обеспечение “человек-машина” и специальные приложения технической эксплуатации.

Техническая эксплуатация телефонных сетей должна обеспечить их функционирование с заданным качеством обслуживания абонентов. При этом желательно, чтобы эксплуатационные расходы на содержание в исправном состоянии оборудования сети были бы по возможности минимальными. Задача эта очень сложная, так как телефонные сети содержат различное коммутационное оборудование. Часто на одной сети совместно работают телефонные станции декадно-шаговой, координатной систем и АТС с программным управлением. Оборудование этих станций имеет различную эксплуатационную надежность. При разработке той или иной систем АТС закладывались различные возможности диагностики и проверки оборудования. Техническая эксплуатация декадно-шаговых систем до 60-х годов осуществлялась в основном на основе применения профилактического метода. Метод основывался на выполнении текущих проверок, регулировки, чистки и смазки оборудования. Эти проверки проводятся регулярно, несмотря на то, что в отдельных случаях их можно упростить или не проводить вообще. Опыт показал, что увеличение частоты проверок не всегда дает должное улучшение качества функционирования оборудования; на проверку оборудования требуются значительные трудовые затраты (до 60% общих трудовых затрат).

Основной задачей при создании перспективных сетей связи на базе коммутационной техники с программным управлением является значительное снижение эксплуатационных затрат. В АТС с программным управлением функции технического обслуживания и эксплуатации возлагаются на центр технического обслуживания (ЦТО).

В состав оборудования эксплуатации входят телетайпы, видеодисплеи, принтеры с клавиатурой или без нее, панели аварийной сигнализации, накопители на оптическом диске, винчестеры и т.д. Это оборудование называют периферийными устройствами и возлагают на него выполнение следующих функций: отображение срочных сообщений; коррекция баз данных; документирование информации и другие.

Техническая эксплуатация цифровых междугородных и международных телефонных станций представляет собой комплекс организационных и технических мероприятий по поддержанию аппаратно-программного комплекса станций в состоянии, при котором обеспечивается обслуживание вызовов с заданным качеством при передаче любых видов сообщений, для которых данная станция предназначена.

В свою очередь, в технической эксплуатации выделяют подсистемы, такие как подсистема контроля, измерений и резервирования, расчетов (риc. 4.4).

 

Рис. 4.4 Система технической эксплуатации в составе системы управления

Подсистема контроля должна обеспечивать контроль изменения состояния сети и её компонентов в реальном масштабе времени для обнаружения и локализации неисправностей с целью их устранения и сквозной контроль.

Подсистема контроля подразделяется на подсистему контроля первичной сети и подсистему контроля вторичной сети общего пользования (ОП), включающую сквозной контроль.

Подсистема измерений должна осуществлять реализацию задач управления качеством. Подсистема измерений предназначена для эксплуатационных измерений трактов, каналов и аппаратуры связи с целью оценки показателей и параметров используемых технических средств. Измерения производятся, как правило, в процессе выполнения различных функций технического обслуживания: настройки; паспортизации; проверки работоспособности трактов и технических средств во время их действия; определения причины и места повреждения; ремонта неисправных блоков.

Подсистема восстановления и ремонта технических средств должна осуществлять управление устранением отказов и обеспечивать работоспособность оборудования, аппаратуры и линий передачи при заданном качестве и надёжности с целью предоставления услуг связи с наибольшей эффективностью, уменьшения простоев и оптимального использования средств связи, получения максимальной прибыли при минимальных затрата. Подсистема ремонта решает задачи обеспечения надёжной работы сети связи, восстановления ресурса средств связи при снижении стоимости эксплуатационных расходов.

Подсистема резервирования осуществляет реализацию задач управления конфигурацией сети или ее составных частей. Подсистема резервирования предназначена:

· для достижения требуемых показателей надёжности в случае невозможности или экономической нецелесообразности достижения этих показателей путём повышения надёжности элементов средств связи;

· повышения показателей надёжности выделенных служб (услуг) электросвязи;

· получения дополнительной прибыли за счёт сокращения длительности простоев трактов и каналов передачи.

Подсистема расчётов должна осуществлять реализацию задач управления расчётами и предназначается для проведения расчётно-платёжных операций с пользователями за оказываемые услуги электросвязи со стороны предприятий связи (исполнителей услуг) всех форм собственности. В подсистеме расчётов тарификация услуг осуществляется, как правило, для каждой оказанной услуги на основе учётных данных, действующих тарифов и сведений о категории пользователя (учитываются предоставляемые абонентам льготы).

Основные задачи подсистемы расчётов:

· сбор учётных данных об оказанных услугах;

· тарификация учётных услуг и начисление сумм к оплате;

· извещение пользователей о начисленных к оплате суммах;

· корректировка, при необходимости, начисленных сумм;

· контроль оплаты;

· работа с задолжниками (абонентами, арендаторами);

· подготовка данных, включающих финансовые результаты со сведениями о начисленных и полученных денежных средствах;

· информационно-справочное обслуживание пользователей, включая рассмотрение претензий по расчётам.

Для решения этих задач должны формироваться учётные данные о пользователях, о постоянных и многократных услугах, действующих тарифах и другие данные, в совокупности, составляющие нормативно-справочную информацию системы расчётов.Система тарификации предназначена для обеспечения эффективного ценообразования на услуги связи и перераспре-деления доходов между предприятиями связи, участвующими в предоставле-нии услуги. Уровень тарифов на услуги связи определяет все основные стороны производственной деятельности и финансового положения предприятий связи, спрос и предложение на услуги связи.

Телефонная связь приносит основной доход операторам связи, несмотря на относительно низкие тарифы, и хотя доля её в структуре доходов постепенно снижается, она будет приносить постоянно растущий доход. Увеличение доходов операторов связи должно произойти за счёт быстрого роста сетей передачи данных и сетей подвижной связи.

Тарифы на услуги местных телефонных сетей определяются предприятиями связи и подвергаются пересмотру каждые полгода. Тарифы на услуги связи устанавливаются операторами самостоятельно или на договорной основе.

К системам расчётов относятся биллинговые системы. В качестве официального наименования биллинговых систем в отечественной нормативной документации прижилась аббревиатура АСР.

Автоматизированная система расчетов (АСР) - это программно-аппаратный комплекс, предназначенный для:

  • регистрации и учета абонентов сетей электросвязи;
  • учета объема и номенклатуры предоставленных услуг и расчета их стоимости;
  • учета сумм платежей за оказанные услуги электросвязи;
  • контроля за оплатой оказанных услуг электросвязи;
  • справочного - информационного обслуживания абонентов по вопросам объема и номенклатуры оказанных услуг и их оплаты;
  • формирования информации для выставления счетов на оплату оказанных услуг;
  • формирования статистической отчетности и аналитической информации по оказанным услугам, произведенной по ним оплате, финансовому состоянию лицевых счетов абонентов для оперативного и обоснованного принятия решении в части, касающемся управления организацией связи.

Функциональные возможности АСР могут расширяться в соответствии с нуждами оператора связи.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных