Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Показатели качества функционирования сетей электросвязи




Качество фукционирования сети связи оценивается прежде всего пара-метрами используемых каналов связи и качеством предоставления различных услуг. Для каналов связи сети ЦСС ОП, состоящих из электрон-ного коммутационного оборудования, систем передачи ВРК, цифровых абонентских линий, нормировние каналов связи осуществляется такими параметрам, как:

· коэффициент ошибок;

· джжиттер и блуждание фазы;

· суммарные искажения, включая искажения квантования;

· порог перегрузки.

Например, нормирование ошибок должно осуществляться с учетом абонентских оценок по пятибалльной системе и следующих классов качества:

· 1 класс (отличное качество) – интервал средней абонентской оценки

· 4.5 – 5 балла;

· 1 класс (хорошее качество) – интервал средней абонентской оценки

· 4 – 4.5 балла;

· 1 класс (Удовлетворительное качество) – интервал средней абонентской оценки 4 – 2.5 балла;

· 1 класс (неудовлетворительное качество) – интервал средней абонентской оценки менее 2.5 балла.

Качество передачи каналов связи должно осуществляться с учетом реко-мендаций МСЭ - Т, МСЭ – Р, нормативно – технической документа-ции (ГОСТ, нормы), а также с учетом результатов исследований по определению требований пользователей к качестсву передачи информации. Сообщения, передаваемые в сети ЕСЭ в реальном масштабе времени, в зависимости от важности содержащееся в них информации, подразделяются на три класса. Класс важности сообщения требует определенной степени надежности соединения при передачи этого сообще-ния. Для передачи сообщений 1-го класса должна быть обеспечена наивысшая надежность, а 2-го класса – повышенная надежность соединения. При передаче сообщений 3 – го класса повышенные требования к надежности не предъявляются. В цифровых каналов и трактах надежность оценивается по критерию отказа – перерыв связи более 10 с. Показатели надежности соединения обеспечиваются совокупностью мероприятий:

· передачей сообщений по каналам, обладающим высокими надежност-ными характеристиками;

· созданием сетей некоммутируемых каналов;

· передачей сообщений по нескольким путям;

· созданием систем резервирования и организацией обходных путей.

Одним из основных аспектов, характеризующих качество функционирования сети, является обеспечение качества услуги электросвязи, обозначаемое QoS. Данное понятие является интегрированным, так как может быть представлено подмножеством параметров (производительность системы, предоставляющей услугу; предоставление данных; уровень синхронизации различных потоков;восприятие пользователем и т.д.). Для определения конкретных показателей QoS, было предложено разделить коммуникационную систему на отдельные составляющие:

· сеть общего пользования;

· сеть доступа;

· терминал пользователя;

· интерфейс пользователя.

Для решения задачи взаимного согласования требований по качеству услуг связи была введена классификация телекоммуникационных мультимедийных систем: 0 –ой класс, 1-ый класс, 2-ой класс и 3-ий класс, которые отличаются друг от друга требованиями пользователей к приложениям. В общем случае могут быть определены четыре класса качества услуги(QоS). При этом принимаются во внимание как сетевые, так и характеристики терминальных устройтств:

· высший;

· высокий;

· средний;

· доступный.

В мультисервисной сети для оценки качества услуги используются следующие показатели:

· Суммарное время задержки;

· Время установления соединения;

· Вероятность потери пакета.

В Базовой телефонной сети показатели качества обслуживания вызовов

являются:

· показатели сетевых потерь;

· показатели передачи данных;

· показатели надежности соединения для коммутационных станций;

· показатели качества передачи сообщений.

Ниже приводятся некоторые нормированные показатели качества услуг для

Базовой телефонной сети ЕСЭ (табл. 4.1 - 4.5, рис. 4.13 - 4.14).

 

 


 

Контрольные вопросы:

1. Какие системы поддержки включает система управления сети связи?

2. Перечислите задачи решаемые системой технической эксплуатации.

3. Укажите уровни управления системы связи РФ.

4. Какие принципы лежат в основе организации системы управления ЕСЭ?

5. Изобразите в общем виде структурно-функциональную схему системы управления для операторов связи.

6. Перечислите основные задачи системы управления сетью связи.

7. Какие системы поддержки включает система управления сети связи?

8. Перечислите задачи решаемые системой технической эксплуатации.

9. Укажите уровни управления системы связи РФ?

10. Какие принципы лежат в основе организации системы управления ЕСЭ?

11. Изобразите в общем виде структурно-функциональную схему системы управления для операторов связи.

12. Перечислите основные задачи системы управления сетью связи.

13. Какие основные уровни управления можно выделить в сети связи?

14. Укажите основные подсистемы системы управления ЕСЭ.

15. Какие функции выполняет подсистема управления рабочими характеристиками и качеством услуги?

16. Расшифруйте аббревиатуру TMN.

17. Перечислите уровни пирамиды TMN и дайте их краткую характеристику.

18. Укажите область применения системы TMN.

19. Перечислите наименование различных видов архитектур TMN.

20. Поясните назначение архитектур каждого вида (функциональной, физической, информационной, логической).

21. Укажите недостатки концепции TMN.

22. Перечислите управляющие протоколы сети TMN.

23. Укажите основные тенденции развития системы управления сетями связи.

24. Какими основными параметрами оценивается качество цифровых каналов?

25. Для чего сообщения разбиваются на классы по их важности?

26. Перечислите наиболее важные показатели, используемые для оценки ка-чества услуг в мультисервисных сетях.

27. Какие показатели используются в Базовой телефонной сети для оценки качества услуг?

28. Укажите допустимое затухание тракта телефонной передачи при установлении междугородного соединения.

29. Укажите допустимую норму потерь для неприоритетных абонентов при

междугородных соединениях.

Список литературы:

1. Теория сетей связи под редакцией В.Н. Рогинского. – М.: Радио и связь, 1981.– 192 с.

2. Булгак В.Б., Варакин Л.Е. и др. Основы управления связью Российской Федерации. – М.: Радио и связь, 1998. – 184 с.

3. Битнер В.И. Управление сетью электросвязи. – Новосибирск: СибГУТИ, 2001. – 78с.

4. Телекоммуникационные системы и сети. Том 1. Современные технологии. – М.: Горячая линия – Телеком, 2003. – 647 с.

5. Фокин В.Г. Управление телекоммуникационными сетями. Учебное пособие. Новосибирск: СибГУТИ, 2001. – 110 с.

6. Битнер В.И. Качество телекоммуникационных услуг вторичных сетей. - Новосибирск: СибГУТИ, 2003.-150c.

7. Правила построения системы телефонной связи общего пользования. Руководящий документ отрасли.РД – 45.196 – 2001.

8. Куликова Т.А., Федорова Н.В., Блинова Р.Д. Нормативная база каче-ства услуг.// Век качества. - №1. – 2001. – С.40 – 42.

9. Шварцман О.В. QoS – система гарантированного качества.//Век качества.- №6. – 2001. – С.34 -37.

10. Общее руководство качеством и элементы системы качества. Международный стандарт ISO 9004 – 2, 1992.

Глоссарий

Cистема управления сетью электросвязи - система, выполняющая функции по управлению сетью на основе комплекса информационных технологий по планированию, техническому обслуживанию, эксплуатации, оперативному и административному управлению сетями и предоставляемыми услугами.

Подсистема контроля - обеспечивает контроль изменения состояния сети и её компонентов в реальном масштабе времени для обнаружения и локализации неисправностей с целью их устранения и сквозной контроль

Подсистема измерений -осуществляет реализацию задач управления качеством.

Подсистема измерений -предназначена для эксплуатационных измерений трактов, каналов и аппаратуры связи с целью оценки показателей и параметров используемых технических средств.

Подсистема восстановления и ремонта технических средств –

осуществляет управление устранением отказов и обеспечивать работоспособность оборудования, аппаратуры и линий передачи при заданном качестве и надёжности.

Подсистема резервирования осуществляет реализацию задач управления конфигурацией сети или ее составных частей.

Подсистема расчётов осуществляет управление расчётами и проведения расчётно-платёжных операций с пользователями за оказываемые услуги электросвязи со стороны предприятий связи – исполнителей услуг- всех форм собственности.

Уровни Системы управления:

  • нижний уровнь - включает центры управления элементами сети (ЦУ-ЭС), осуществляющие контроль и непосредственное взаимодействие с элементами сети;
  • верхний уровнь – включает центр управления сетью, услугами и бизнесом (если требуется).

Основные задачи Системы управления сетью связи:

· ввод в эксплуатацию сетей (создание баз данных, монтаж и установка оборудования, пуско-наладочные работы);

· осуществление процесса эксплуатации (техническое обслуживание, восстановление связей, управление трафиком и услугами, контроль качества, расчеты с потребителями);

· развитие сетей (планирование, прогнозирование трафика, модернизация и реконструкция сетей).

Детерминированный способ управления -способ управления, при котором параметры управления выбираются на основании ситуации на сети в данный момент

Стохастический (вероятностный) способ управления – способ управле-ния, при котором параметры управления выбираются по статистическим закономерностям, выявленным при установлениях предыдущих соединений

Подсистемы системы управления:

технической эксплуатации;
административного управления;
технического обслуживания;
управления ресурсами;
управления рабочей силой;
управления качеством передачи;
управления сетью как экономическим объектом;
административного управления маршрутизацией и численным анализом;
управления безопасностью;
управления тарифами, начислениями и расчётами;
управления трафиком;
управления измерением и анализом трафика;
управления качеством услуги и характеристиками сети;
администрирования пользователя.

Задачи системы управления TMN:

· управление конфигурацией сети;

· управление устранением отказов;

· управление качеством;

· управление расчётами;

· управление защитой информации;

· управление услугами;

· управление бизнесом.

Архитектуры системы управления TMN включает:

· функциональную архитектуру

· информационную архитектуру

· физическую архитектуру

· логическую многоуровневую архитектуру.

Функциональная архитектура TMN включает:

· управляющей системы (Operations Systems Function block, OSF);

· элемента сети (Network Element Function block, NEF);

· рабочей станции (Workstation Function block, WSF);

· преобразования (Transformation Function block, TF).

Физическая архитектура TMN включает:

· устройство медиации (Mediation Device, MD);

· Q-адаптер (QA);

· операционную систему (Operation System, OS);

· рабочие станции (Work Station, WS);

· сеть передачи данных (Data Communication Network, DCN).

Информационная архитектура TMN - описывает понятия TMN на основе стандартов управления взаимодействия открытых систем ВОС в рамках объектно-ориентированного подхода.

Менеджер – часть распределённой системы управления, которая выдаёт указания по работе управления и получает извещения.

Агент – часть прикладного процесса, которая управляет взаимосвязанными с ней управляемыми объектами.

Логическая многоуровневая архитектура включает:

  • элементы сети (Network Element Layer, NEL);
  • управление элементом (Element Management Layer, EML);
  • управление сетью (Network Management Layer, NML);
  • управление услугами (Service Management Layer, SML);
  • управление бизнесом (Business Management Layer, BML).

Достоинства концепции TMN:

  • Практически все ведущие разработчики платформ управления, а среди них – Hewlett-Packard, Digital, Sun,Cabletron, IBM включили поддержку стандартов TMN в свои продукты.
  • Появились новые небольшие компании, которые сделали разработку средств TMN-управления своим основным бизнесом, а это – верный признак хороших перспектив новой для рынка технологии (то же самое произошло, например, с технологией Gigabit Ethernet).
  • Большая часть телекоммуникационного оборудования новых технологий SONET/SDH, ATM,ADSL, беспроводных сетей и т.п. сегодня выпускается со встроенной поддержкой интерфейса Q - одного из основных элементов архитектуры TMN.

Недостатки технологии TMN:

· Технология TMN берёт своё начало из теории, а не из практики.

· Технология TMN с технической точки зрения не проработана настолько, чтобы считаться законченной стандартизированной технологией.

· Существует более или менее стандартизированная адаптация TMN к применению на транспортных сетях SDH и сетях абонентского доступа ISDN (рекомендаций серий G и M). Однако для других важных телекоммуникационных технологий (например, сети IP) детализированная адаптация TMN отсутствует.

· Рекомендации, которые в своей совокупности должны давать полное представление о TMN, имеют довольно сложный для правильной интерпретации формальный язык описания с большим количеством перекрёстных ссылок, что затрудняет как чтение, так и изучение рекомендаций.

· Многими экспертами реализация TMN-интерфейсов рассматривается неоправданно сложным и дорогостоящим делом.

· Наличие новых, более рентабельных, надёжных и, что очень немаловажно, популярных коммерческих технологий, предоставляющих новые средства реализации интерфейсов, однозначно ослабляют позиции TMN.

  • Ощутимо медленное развитие, изменение и детализация TMN в соответствии с изменениями, происходящими в области компьютерной и телекоммуникационной индустрии.

TOM – телеком-модели операций

NGOSS (New Generetion System of Support Operation) –новое поколение сис-

тем поддержки операций

CORBA (Common Object Request Broker Archiecture) – общая архитектура брокера объектных запросов

SMART TMN - расширенная технология TMN

Качество функционирования сети связи - система требований и показа-телей, которыми оцениваются используемые каналов связи и качество предоставления различных услуг.

Параметры нормирования каналов связи:

· коэффициент ошибок;

· джжиттер и блуждание фазы;

· суммарные искажения, включая искажения квантования;

· порог перегрузки.

Класс важности сообщения – определяет степень надежности соединения для передачи этого сообщения.

QoS – качество обслуживания. Набор параметров для измерения качества передачи и доступности службы какой либо системы, предоставляющей услуги.

Показатели качества услуги в мультисервисной сети:

· суммарное время задержки;

· время установления соединения;

· вероятность потери пакета.

Показатели качества обслуживания вызовов в Базовой телефонной сети:

· показатели сетевых потерь;

· показатели передачи данных;

· показатели надежности соединения для коммутационных станций;

· показатели качества передачи сообщений.

JAVA – объектно –ориентированный язык высокого уровня для облегчения некоторых операций в Internet

SNMP (Simple Network Management Protocol) –простой протокол сетевого управления

CMIP (Common Management Information Protocol) –протокол общей управляющей информаци

MIB – база данных управляющей информации

 

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных